Мания из числа одобряемых медициной |
|
2017 г. |
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Мания из числа одобряемых медицинойКадр из популярного в советские годы фильма "Операция Ы" И эта мания – кино, киномания. В отличие от иного рода маний – мании величия или мании преследования, квалифицируемых психиатрией как болезненное отклонение, – стремление человека к экрану может только приветствоваться медицинскими работниками. Ведь кино развивает воображение, побуждает человека переживать сильные эмоции, собственно, делает его человеком в большей мере. Известно, что жители больших городов, выходя из дома, запирают на замок не только дверь в квартиру, но и свою эмоциональную сферы – закрывают ото всех остальных, кого встречают на улице, в автобусе, в метро. Чтобы пережить усеченную долю эмоций, как раз и полезно смотреть фильмы. Причем, в наше время через сайт http://kinoman.online/movies/ смотреть кино можно прямо дома или за рабочим компьютером, не сходя с места. И в этом состоит великое техническое достижение последних пары десятилетий. Еще в девятнадцатом столетии человек был лишен возможности повторно просмотреть какой-то запомнившийся ему фрагмент жизни. Все в мире происходило единожды, каждый миг был уникальным. Конечно, и в наше время всё происходящее вокруг уникально и неповторимо, но сегодня – при желании – мы можем заснять на видео первые шаги ребенка или прощание с капитаном дальнего плавания, отправляющимся в иные страны. А тогда всё существовало лишь раз, то есть виртуальной реальности вовсе не существовало. Если она где-то и была, то только в воображении человека. Можно было закрыть глаза, сосредоточиться и вспомнить ушедшие образы. Вспоминая отдельные образы, самые талантливые из людей могли запечатлеть на выскобленной доске или на грунтованном холсте лицо или батальную сцену. Что люди и делали. Художники высоко ценились, их «продукцию» вывешивали на стенах в гостиных и показывали гостям. Шло время. Некоторые самые «продвинутые» художники стали совершать попытки оживить статичные картины. Например, отечественный живописей Василий Поленов в своем имении на песчаном холме возле реки Оки придумал такую штуку. На больших листах ватмана он рисовал с одной стороны цветной гуашью кусты, деревья, тропинку, вьющуюся по полю – как бы дневное состояние природы. А на обороте черными тонами угольной сажи изображал как бы ночной пейзаж. Лист ватмана помещался в большой короб с лампой внутри. Его освещали снаружи – был дневной вид местности, когда же свет в комнате гасили, а внутри короба зажигали – ночной вид: тёмные контуры здания станции, фонари на лбу паровоза, приближающегося к станции… Конечно, сегодня эти потуги могут показаться наивными и смешными. Но то были первые шали в сторону кино. Таких маленьких шажков по всему миру совершалось немало. Кто в детстве не делал на краю блокнота карандашом картинки, которые при быстром пролистывании страниц «оживали»? Но путь экспериментов с ватманом и блокнотом пройден. Кинематографу уже более ста лет. Технически он повзрослел и достиг абсолютного совершеннолетия. И пришел в каждый дом. И каждый желающий в наши дни может запросто посмотреть кино с экрана большого стационарного компьютера или с планшета (смартфона), не вставая с удобного дивана. Дело только за тем, чтобы выбрать ленту по вкусу.
|
|
ХРОНОС - ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |