Предметный указатель ПРО
       > НА ГЛАВНУЮ > ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ > ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ П >

ссылка на XPOHOC

Предметный указатель ПРО

-

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

ПРОЦ

Процветший крест — в изобразительном искусстве Византии символ вечной жизни и всеобщего воскресения, которые дарует христианская вера. Представляет собой крест, поросший побегами. *

 

«Процесс 20-ти» (продолжался 9-15 февраля 1882 года).

Процесс двадцати (заметки о процессе).

 

«Процесс 21-го», продолжался 26 мая - 5 июня 1887 года.

 

Процесс И. И. Мейснера - С. Ф. Хроновского, 19 июля 1887 г.

 

Процесс нечаевцев (продолжался 1 июля - 11 сентября 1871 года).

 

«Процесс 1 марта 1881 года», 26-29 марта 1881 года

Процесс по "Делу 1 марта", 26-29 марта 1881 г.

 

«Процесс 1 марта 1887 года», 15-19 апреля 1887 года

 

«Процесс 50-ти» — суд над участниками «Всероссийской социально-революционной организации», проходивший 21 февраля — 14 марта 1877 г. в Особом присутствии Правительствующего сената. Организация образовалась в 1874 г. в Цюрихе из кружка грузинских и русских студентов, в 1875 г. переместилась в Москву и состояла из интеллигентов и рабочих. Члены организации делали упор на пропаганду свержения самодержавия и установление политических свобод.

 

«Процесс 17-ти», 28 марта - 5 апреля 1883 года

Процесс семнадцати народовольцев, 1883 г. (Обвинительный акт, ход и исход суда)

 

«Процесс 193-х», 18 октября 1877 года - 23 января 1878 года

 

«Процесс 32-х», 7 июля 1862 года по 27 апреля 1865 года

 

“Процесс четырех” — суд над Ю. Галансковым (центральный пункт обвинения — составление альманаха “Феникс”-1966), А. Гинзбургом (составление и публикация за границей “Белой книги”), А. Добровольским (авторство одного из текстов, помещенных в “Фениксе”-1966) и В. Лашковой (перепечатка обоих сборников). Кроме того, подсудимым инкриминировалась “преступная связь” с “Народно-трудовым союзом”. Суд состоялся в Москве 8—12.01.1968. В защиту обвиняемых были направлены десятки индивидуальных и коллективных писем, под которыми были собраны свыше 1000 подписей (среди подписавших было немало деятелей советской литературы; в частности см. в меню Русские писатели и поэты имена с пометкой "писатель-диссидент").

 

 

Процесс четырнадцати ("Записки для памяти" и другие материалы), 1884 г.

 

«Процесс 16-ти», 25-30 октября 1880 года, суд над народовольцами, проходивший в Петербургском военно-окружном суде. Подсудимые обвинялись в подготовке покушений на царя 2 апреля и 19 ноября 1879 г. и 5 февраля 1880 г.

Процесс шестнадцати (заметки о процессе)

 

Прощенники - категория феодалально-зависимого населения средневековой Руси. Впервые упомянуты в юридических актах XII-XIII веков. Очевидно, прежде были холопами, получившими свободу («прощение») при условии, что они будут работать на монастырских землях. В фискальных отношениях были подвластны епископу и платили ему за это феодал, ренту.

 

Прощеное воскресенье - воскресенье Сырной недели, в евангельском и апостольском чтениях которого церковь предлагает свои наставления, касающиеся Великого поста. Он должен начаться прощением людям их согрешений и состоять в нелицемерном, пред очами Отца Небесного, исполнении правил прощения и «неосуждённом» отношении к ближним. Напоминание о грехах было особенно насущным ввиду того, что в этот день заканчивались языческие по происхождению масленичные гуляния. На этом основывается обычно испрашиваемое прощение друг у друга, равно как и хождение на могилы для той же цели.

 

Проэдр — «председатель», глава синклита, один из почетных титулов, введенный во второй половине X века.

 

Проэлевсис (проэлевсин) — торжественное шествие по большим религиозным праздникам. В Византии проэлевсис совершался императором на пути от Большого дворца к храму Святой Софии. Большая часть участников шествия, а иногда и сам император, шли в храм босиком, с пением псалмов и славословием в честь государя. *

 

Проэстот — глава корпорации аргиропратов в Константинополе. Следил за тем, чтобы в продаже не появлялись краденые драгоценные металлы и изделия из них, обязан был принимать меры к розыску похитителей золота и серебра. По свидетельству в «Клиторологии» Филофея, в IX в. проэстот числился в штате эпарха города, то есть был правительственным чиновником. *

 

Примечания

* Использованы материалы кн.: Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011.

 

Перейти к другим указателям:

СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА

ЭТНОНИМЫ

РЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕРМИНЫ

ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС