Унциальное письмо |
|
- |
ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Унциальное письмоУнциальное письмо (унциал, маюскул) (uncialis scriptura) — вид письма заглавными буквами. Унциалом написаны древнейшие греческие манускрипты, он широко использовался до второй половины IX в., когда преобладание получил минускул. В ранних унциальных рукописях слова не отделялись друг от друга. В наиболее красивом «библейском унциале» большая часть букв этого письма идеально вписывалась в квадрат, подобно латинскому шрифту для монументальных надписей (capitalis quadrata). Существовали и другие виды унциального письма, имевшие некоторые особенности (александрийский, итало-греческий, палестинский, константинопольский). В русской книжной терминологии унциал именовался «уставом», а после XI в. появился и «полуустав» — вид упрощенного унциального письма (полуунциал). Полуунциал в основном использовался для выписывания в рукописях пинаков (оглавлений) и лемм (заголовков). Унциальное письмо начиная с X в. продолжало использоваться для основного текста рукописей лишь переписчиками особо важных книг религиозного содержания, а сам унциал приобрел торжественное, символическое значение. Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 2, с.398-399.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |