Евнух |
|
- |
ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
ЕвнухЕвнух — скопец. В Византии в IV—XII вв. был широко распространен обычай «посвящения» одного или реже нескольких сыновей Богу, выражавшийся в оскоплении. Оскопляли нередко также пленных, внебрачных сыновей и лиц, провинившихся перед властями. Рабы-евнухи ценились дороже. Евнухи занимали духовные посты, немало их было среди епископов, митрополитов, достигали они и патриаршего престола. Особенно много было евнухов в императорском дворце, среди ближайших слуг императора и императрицы. Многие дворцовые должности в эти времена могли занимать только евнухи. В IX-XI вв. Неоднократно фактическое управление империей попадало в руки влиятельных евнухов. Однако становиться императорами евнухи не могли по неписаному правилу, имевшему силу закона в империи. Императоры, не опасаясь со стороны евнухов попыток захватить трон, часто вверяли им наиболее доходные и высокие должности, в том числе и военные. Поэтому отношение к евнухам со стороны военной знати и части столичного чиновничества было резко отрицательным. Однако при этом византийское общество различало в лицах безбородых евнухов ангельские черты, принимало их за подобие ангелов, тем более что придворные евнухи традиционно облачались в белые одежды. Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 1, с. 316.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |