ДРУГИЕ ЛИТ. ПРОЕКТЫ:
|
Роман-газета № 16, 2014
Борис АГЕЕВ. Душа населения
АГЕЕВ
Борис Петрович.
Писатель-прозаик, член Союза писателей России. Родился в 1950 году в
деревне Качановке Курской области в семье механизатора и сельского врача.
Окончив школу и ГПТУ, приобрел специальность трубоукладчика, был призван в
ряды Советской Армии и служил в ракетных войсках. После демобилизации Агеев
работал в Москве на заводе «Динамо» шлифовщиком.
В 1971 году уехал в порт Находка по оргнабору, работал грузчиком в рыбном
порту, потом матросом-бетонщиком на плавучем доке в Находкинском судоремонтном
заводе, вахтенным матросом, учеником моториста. Переехав на Камчатку, поселился
на острове Карагинском, где работал техником-смотрителем на маяке. Здесь и начал
писать.
В 1976 году в журнале «Юность» была опубликована первая повесть Б. Агеева
«Текущая вода» с иллюстрациями самого автора.
В 1984 г. Б. П. Агеев был принят в Союз писателей. Автор шести книг. Лауреат
I Международной премии им. И. А. Гончарова, премии Е. И. Носова и др.
Живет в Курске.
Дела литературные
ЛАРИСА ВАСИЛЬЕВА — ЛАУРЕАТ
Международной поэтической премии имени Анны Ахматовой
Наш
автор писательница, переводчик и публицист Лариса Васильева стала первым
лауреатом Международной поэтической премии имени Анны Ахматовой. Награда была
вручена в итальянском городе Таормина. Премия учреждена мэрией города при
поддержке генконсуль- ства РФ. Она должна напомнить ценителям литературы о
международной литературной премии «Этна-Таормина», которая в 1964 году была
присуждена А. А. Ахматовой. Вручать премию будут поэтессам разных стран — под
лозунгом «за духовное обновление общества и международную гармонию». Сердечно
поздравляем Ларису Николаевну и надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Коллектив и редколлегия «Роман-газеты»
СОЛОВЕЙ
I.
То было время золотое: беда за далью не видна, там по´ лесу бродили
трое — теперь осталась я одна. Того звезда заворожила — упал с огромной
высоты, другого песня задушила в объятьях вечной красоты. Где тот упал
— зияет яма, из глубины ее возник текущий звонко и упрямо прозрачной
чистоты родник, а где другой — рябина зреет, и терпких ягод жгучий цвет
так ослепительно алеет, как будто вправду — смерти нет. Но есть она. И
одиноко в лесу пустынном я стою. Зачем, Отчизна, так жестоко ты
пощадила жизнь мою?
II. МУЗА
С. П
Чья ты, милая, чья ты? Что за отсвет в очах? На шубейке заплаты,
ржавый плат на плечах.
В зяблом свете неона, в шибком шуме колес, телефонного звона и в
дымах папирос ты нелепая вроде — ветхий ворох старья, во своем огороде
никому не своя. И проносятся мимо глаз тревожных твоих форс-мажор,
пантомима, буколический стих... Стой! Холодного слова обрывается
гул, мальчик оком Рублева в твои очи взглянул, и в неясной кручине
меж дверей и окон тихо вспыхивал синий потеплевший неон. Ты бросаешься
слепо к озорному мальцу, он не будет нелепо каблуком по лицу. Двери
отперты в доме, закатав рукава, он несет на ладони, обжигаясь, слова.
III. 1967 ГОД
Окно раскрыто в завтра. На ступени крыльца сидит Николушка Рубцов.
Стакан зажат в руке, а на колене обертки от зеленых леденцов. Он встал,
пошел — чужой судьбе вдогонку иль собственной судьбе наперерез, глазами
провожая пятитонку, встречая взором поределый лес. Хоть в нем, поди, вчера
не отпылало, а завтра тихо брезжило уже, и все, что я ему не рассказала,
теснясь, в моей туманилось душе. И жгуче, будто от разлуки с братом,
волненье наплывало на глаза. Асфальт чинили. Вперемежку с матом звучал
напев. Скрипели тормоза.
IV
B.C.
Где ты, чудо двадцатого века, самый нежный и чуткий поэт? Не нужна ли
моя ли опека? Улыбнешься. Подумаешь. — Нет! Я жалею о том, что в Рязани
не решились мы руки свести, о себе ничего не сказали, не скрестили прямые
пути. Разлетелись похожие птицы, и у каждой своя высота. Если что-то с
тобою случится, буду я виновата всегда, если что-то случится со мною на
пути к заревому лучу, ты не будешь несчастью виною, жизнь твою утруждать
не хочу, если легче тебе от сознанья, что тревожишь и радуешь сны, так
ли эти меж нами свиданья и слова, и поступки нужны.
V
На восходе темно, на закате мертво, соловью все равно, кто услышит
его. Соловью невдомек, что высокая трель на затихший порог воротила
метель. Соловью нипочем, что его голосок бесполезным ручьем истекает
в песок. Соловью ни к чему благодарность листвы и сменяющей тьму
золотой синевы.
VI
Деревенька на пригорке и зерцало — озерко, запах дыма сладко-горький,
поднебесья молоко, полем скошенным егорки убегают далеко.
Бело-чернобоко стадо. Одинокая сосна. Не покрашена ограда. Пестрый
занавес окна. И в загоне палисада хилый кустик — белена. За леском чуть
слышно, где-то на кострище треск ветвей. И еще одна примета бывшей
радости твоей: навсегда отпевший лето мертвый серый соловей.
VII
Его протянутые руки сквозь гроб ветвями проросли и листья спели песню
муки и откровения земли, где он узнал закон покоя и темноты особый
свет, где он сумел постичь такое, чему и слов достойных нет; он оттого
живых богаче в своей прервавшейся судьбе, его мы вспоминаем, плача от
странной жалости к себе, что суетой обыкновенной еще теплы, еще полны,
а он неведомой вселенной уже свои поверил сны.
VIII
Я древними ве´трами вею Я сыплю снега сквозь года. Николушка, смертью
твоею поранена я навсегда. Была и смела и упряма, верна и надежна была,
разверзлась глубокая яма. Зачем я тебя не спасла? Пусты´ запоздалые
вздохи. На все свой жестокий закон: случайный ребенок эпохи был с
первого дня обречен в пыли городской задохнуться, спиваться, над жизнью
шутя, а личико — с чайное блюдце, а тельцем почти что дитя. Любил
проходимцев и выжиг, ничем не похожий на них, и женщин, огромных и рыжих,
жестоких и сердцем чужих. Заслушавшись звуками горна, в себе не ценил
ничего, тая соловьиное горло, немного стесняясь его. Друзья и горюют, и
славят короткую долю певца, и памятник даже поставят с улыбкой большого
лица. И будь он стократ непохожим, но я бы к нему подошла затем, чтоб
услышать: «А все же зачем ты меня не спасла?!»
|