Народный журнал
       > НА ГЛАВНУЮ > РУССКОЕ ПОЛЕ > РОМАН-ГАЗЕТА >


Народный журнал

РОМАН-ГАЗЕТА

РОМАН-ГАЗЕТА


АДРЕСА И ЯВКИ
2014 ГОД
ИСТОРИЯ РГ
АРХИВ РГ
ДЕТСКАЯ РГ
МАГАЗИН РГ
80-ЛЕТИЕ РГ

 


ДРУГИЕ ЛИТ. ПРОЕКТЫ:

РОМАН-ГАЗЕТА
"МОЛОКО"
"РУССКАЯ ЖИЗНЬ"
СЛАВЯНСТВО
"ПОЛДЕНЬ"
"ПАРУС"
"ПОДЪЕМ"
"БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ"
ЖУРНАЛ "СЛОВО"
"ВЕСТНИК МСПС"
"ПОДВИГ"
"СИБИРСКИЕ ОГНИ"
ГАЗДАНОВ
ПЛАТОНОВ
ФЛОРЕНСКИЙ
НАУКА

ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Роман-газета детская № 7, 2010

Великий мастер:

Илья РЕПИН

автопортрет Репина

Автопортрет. 1878 г.

Илья Ефимович Репин прожил долгую жизнь — целых восемьдесят шесть лет (1844–1930). В его искусстве отразилась история России за десятилетия. Он написал десятки картин, сотни портретов, сделал тысячи рисунков, множество подготовительных этюдов.

По портретам Репина мы можем представить себе, какими были хирург Пирогов и композитор Му­соргский, писатель Лев Толстой и химик Менделеев, поэт Маяковский и композитор Бородин, учёный Павлов и актриса Стрепетова…

Репин учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников (конец 1863 г.) у И. Н. Крамского и в Академии художеств (1864– 1871 гг.), член Товарищества передвижных худо­жественных выставок 1878 г.

В годы учебы на формирование Репина как ху­дожника большое влияние оказали Крамской и другие члены Артели художников, а также критик В. В. Стасов.

Толстой за работой. 1891 г.

Запорожцы. 1880–1891 гг.

В 1870 г., начав работу над темой бурлаков, уехал на Волгу. Его картина «Бурлаки на Волге» (1870–1873 гг.) одновременно относится к жанровой и ис­торической живописи. Репин показал пример того, как остросоциальный сюжет может стать предметом большого полотна. Жанровая картина, каждый из героев которой наделён индивиду­альной характеристикой, приобрела монументальный характер, став обобщённым изображением современной жизни, не только раскрывающим противоречия действительности, но утверждающим народ как политическую силу общества. Пластическая мощь и широта живописи картины были в то время новаторством.

В 1871 г. за картину «Воскрешение до­чери Иаира» получил большую золотую медаль и право на заграничное пенсионерство. В качестве пенсионера побывал в Италии и Франции (1873–1876 гг.). После возвращения из Парижа за картину «Садко» в 1876 г. Репин получил зва­ние академика.

Репину всегда были интересны край­ние эмоциональные переживания чело­века: горе, радость, удивление. Картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1880–1891 гг.) полна смехом. Его ощущение создано новой, по сравнению с другими репинскими композициями, органи­зацией пространства.

Л. Н. Толстой босой. 1901 г.

Л. Н. Толстой пашущий. 1887 г.

Л. Н. Толстой и С. А. Толстая. 1907–1911 гг.

Крестный ход в Курской губернии. 1880–1883 гг.

В 1890-х гг. Репин, переживая творческий кризис, временно порвал с передвижниками, стал ратовать за «чистое» искусство, отказываясь при этом от принципов идейности в живописи. К концу 1890-х гг. Репин вернулся на прежние позиции. В поздний период при отдельных удачах художник уже не создал картин, равных произведениям 1870–1880-х гг. Лучшие работы 1890–1900-х гг. — это графические портреты, модели которых — обычные люди с ярко выраженным творческим артистическим началом («Э. Дузе», 1891 г.).

Великого русского живописца Илью Репина связывало долгое, тридцатилетнее, знакомство с Л. Н. Толстым.

Художник сделал десятки живописных и графических изображений писателя и скульптурный портрет. Вы­бирая сюжеты для портрет­ных этюдов, Репин явно ста­рался откликнуться на те стороны жизни и быта яснополянского графа-мужика, которые были предметом особого внимания всероссийской молвы. Толстой-пахарь, Толстой на косьбе, Толстой в лесу на молитве — такие сцены очень занимали портретиста, к ним он возвращался не раз. Собирательный образ писателя в том виде, в каком он складывался из многочисленных репинских изображений — от беглых набросков до законченных живописных композиций, — вполне отвечал представлениям о Льве Толстом как о человеке-легенде. Репин утверждал жизненную значимость этой легенды, но, вместе с тем, лишал её романтического ореола, снимал с неё услов­ные покровы, стремясь к пре­дельно живому и непосредственному прикосновению к духу и плоти героя, к его повседневному бытию.

Творчество Репина — одна из вершин русского демократического искусства. Его учениками были И. И. Бродский, И. Э. Грабарь, Д. Н. Кардовский, Б. М. Кустодиев и многие другие. После 1917 г. Репин, живший в усадьбе «Пенаты» в Куоккале (с 1899 г.), оказался за рубежом (Куоккала, ныне Репино, до 1940 г. принадлежала Финляндии).

Далее читайте:

Репин Илья Ефимович (1844-1930), русский живописец.


 

 

 

ХРОНОС-ПРОЕКТЫ



Главный редактор Юрий Козлов
Редактор-составитель Екатерина Рощина
Зав. производством Елена Шевцова
Компьютерная вёрстка и цветоделение Александр Муравенко
Художественное редактирование и макет Татьяна Погудина
Корректор Людмила Пономаренко
Финансовая группа Людмила Дьячкова
Зав.распространением Ирина Бродянская
Юрисконсульт Виктор Кудинов
Журнал выходит 2 раза в месяц
Подписные индексы в каталоге агентства «Роспечать»: 72766 - на полгода, 71899 - на год; для библиотек 20450 — на полгода 20451 — на год
Для подписчиков РФ осуществляется подиска по ценам предыдущего полугодия в «Каталоге изданий по льготной подписке» агентства «Роспечать».
Учредитель: ЗАО «Роман-газета» Адрес редакции: 107078, Москва, ул. Новая Басманная, 19.
Тел.редакции 8(499)261-84-61
Факс (8-499) 261-49-29
Распространение (8-499) 261-95-87
e-mail: rg@netman.ru; roman-gazeta-1927@yandex.ru Основан в 1995 г.
Журнал зарегистрирован в Комитете Российской Федерации по печати. Свидетельство о регистрации № 013684 от 27 июня 1995 г.
В розницу цена свободная

WEB-редактор Вячеслав Румянцев

РОМАН-ГАЗЕТА