Гергардинисты |
|
XIV в. |
РЕЛИГИИ МИРА |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
ГергардинистыГергардинисты. (Fratres vitae communis s.bonae voluntatis, Братья общей жизни) Называемые иначе иеронимианами или грегорианами, по имени блаженного Иеронима и Григория Великого, считавшихся их патронами, составляли христианскую общину, основанную Гергардом Гроотом (1304—1384) и Флоренцием Гадевиком (1350—1400) в Девентере, в подражание первым христианским обществам. Братья, в число которых принимались люди всех возрастов и состояний, имели общее имущество, носили одинаковую одежду, обедали за общею трапезою, но не были связаны монашеским обетом. Они вели жизнь аскетическую и трудовую, занимаясь в особенности перепиской книг и воспитанием народа. Общины гергардинистов быстро распространились по Нидерландам и северной Германии. Во главе каждой общины стоял ректор; ежегодно происходили собрания всех ректоров, под председательством ректора главной девентерской общины, называвшегося отцом. Наряду с мужскими общинами существовали и женские; главная из них находилась в Утрехте. Так как общины стремились исключительно к личному совершенствованию, то не встречали отпора ни в церкви, ни в государстве, и только доминиканцы видели в них опасных соперников. Общины, число которых в 1430 достигало 45, а 30 лет спустя — 130, распространились даже в Италии, Сицилии и Португалии, и были неоднократно утверждаемы папами, а также Констанцским собором. Последняя община основана в 1505 году в Камбрэ. В движении немецкого гуманизма общины принимали самое живое участие. Эразм Роттердамский воспитывался в их школах. Из их среды вышли Фома Кемпийский, Николай Кузанский, Вессель и горячо ратовавший за допущение народного языка в богослужение Гергард Цербольд из Цюфтена. При появлении Реформации общины, столь много содействовавшие развитию реформаторского духа, отдались всецело новому движению. Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь. СПб, 1880 Далее читайте:Папы римские и антипапы (по векам в хронологическом порядке):| I-IV | V-IX | X-XIV | XV-XIX | XIX-XXI | Латинские религиозные термины (краткий фразеологический словарь).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |