Афрохристианские течения |
|
- |
РЕЛИГИИ МИРА |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Афрохристианские теченияАФРОХРИСТИАНСКИЕ ТЕЧЕНИЯ, общее название для церквей и сект, сочетающих в своих вероучениях положения христианства и местных африканских традиционных верований и обычно объединяющих людей только чёрной расы. Другие названия - афрохристианство, местные африканские церкви. Афрохристианские течения появились в конце 19 в. в странах Южной, Западной и Восточной Африки в результате приспособления к местным условиям различных христианских конфессий путём их синкретизации. Первая афрохристианская секта была основана в 1882 в Капской колонии Н. Тиле, бывшим методистским проповедником, и получила название Церковь тембе. Расцвет же афрохристианского движения пришёлся на 1-ю половину 20 в. К Афрохристианским течениям относится свыше 7 тыс. сект, весьма различных в доктринальном отношении. Их общей чертой является лишь стремление создать «чёрное христианство», которое противопоставляется ассоциировавшемуся с колониализмом «белому христианству». Почти все Афрохристианские течения провозглашают богоизбранность африканцев и обвиняют «белых» в искажении христианства. Характерна для Афрохристианских течений и своеобразная интерпретация библейских сюжетов и прежде всего объявление всех библейских пророков и даже самого Иисуса Христа неграми. Дьявол же и бесы, наоборот, нередко рисуются с белой кожей. Среди Афрохристианских течений можно выделить 5 основных групп: адаптированно-христианские секты, мессианские секты, языческо-христиаиские секты, эфиопские секты («чёрные» церкви) и т.н. ветхозаветные секты. Некрые Афрохристианские течения можно отнести сразу к нескольким из этих групп. Адаптированно-христианские секты представлены в основном ответвлениями католицизма и ряда протестантских конфессий, так или иначе приспособленными к местным условиям. В них обычно сохраняются коренные догматы христианства, но вместе с тем допускается культ предков, вера в духов, фетишизм, практикуется многожёнство. К ответвлениям католицизма относятся Легион Марии (Кения) и Диния Мария (страны побережья Гвинейского залива), ответвлениям англиканства - Избранные евангелического возрождения (Уганда), Номья Луо (Кения), Церковь Бога (Бурунди), лютеранства - Центральноафриканская церковь (ЦАР), Независимая община (Чад), Лютеранская церковь Бапеди (ЮАР), методизма - Объединённая методистская церковь (Нигерия), Африканская методистская епископальная церковь (Свазиленд), Церковь Эледжи и Объединённая туземная африканская церковь (Бенин), баптизма - Протестантская баптистская церковь Киву (Демокр. Респ. Конго), Баптистский комитет (ЦАР), Баптистская церковь Библии Мадагаскара, пятидесятничества - Ассамблея Бога (Буркина-Фасо) и Миссия ассамблей Бога (Того), иеговизма - Китавала (страны Медного пояса и Демократической Республики Конго). Секты этой группы имеют около 10 млн. последователей. В мессианских сектах особое положение занимают основатели движения, а нередко и их преемники, которые наделяются сверхъестественными качествами, а нередко и обожествляются. При этом основы христианства обычно сильно искажаются. К таким сектам относятся прежде всего кимбангизм и его ответвления (мацуаизм, мпандизм, мвунгизм, секты Тонза и «богоданных»), харризм, секты «херувимов и серафимов» и «второго Ильи-пророка» и некрые другие. Мессианские секты распространены в основном в Центральной и Западной Африке и к ним принадлежат до 10 млн. чел. В языческо-христианских сектах сохраняются местные традиционные верования, к которым приспосабливают отдельные христианские элементы. Например, Иисус Христос объявляется посланцем какого-нибудь местного бога. В эту группу Афрохристианских течений входят секты Бейкоку и Церковь оракулов (Нигерия), а также ряд других. Число сторонников этих сект не превышает 500 тыс. чел. Эфиопские секты («чёрные» церкви) появились в начале века главным образом в Восточной Африке и обычно проповедуют богоизбранность эфиопов. Многие эфиопские секты являются монархическими. Часть их заимствовала вероучение и обрядность Эфиопской православной церкви и имеет некоторое подобие иерархии, другие же, как, например, растафаризм (Африканская реформированная церковь), создали свою новую доктринальную систему. Эфиопские секты распространены как в Восточной и Центральной Африке, так и на др. континентах. Общая численность их приверженцев оценивается в 0,5-1 млн. чел. Ветхозаветные секты, зародившись по большей части в христианской среде, эволюционировали в направления неталмудического иудаизма и являются своего рода аналогами т.н. чёрного иудаизма. Большинство этих сект пытается возродить уклад жизни, существовавший во времена Авраама, и имеет сходные с иудаизмом пищевые запреты. Нередко практикуется многожёнство. Эти секты распространены преимущественно в Южной Африке. Примерами их могут служить секта Ибадула Лику Кристу и секта «израильтян». К Афрохристианскием течениям в общей сложности принадлежит, по некоторым оценкам, до 40 млн. чел. (6% населения континента), представленных во всех частях континента за исключением Северной Африки. Особенно много последователей Афрохристианских течений в ЮАР (ок. 6 млн.), в Нигерии и Демократической Республике Конго (по 4 млн.) и Кении (свыше 2 млн.). Сторонники Афрохристианских течений составляют в населении отдельных стран Африки: в Свазиленде - 52%, в Ботсване - 35%, в ЮАР - 24%, в Малави - 19%, в Демократической Республике Конго - 17%, в Гане - 16%, в Зимбабве - 15%, в Габоне - 14%, в Либерии, Республике Конго и Лесото - 13%, в Кении - 11%, в Нигерии - 10%, в Замбии - 8%, в Намибии - 6,5%, в Анголе, Мозамбике и Кот-д'Ивуаре - 5%, в Бенине - 2%, в Того - 1,7%, в ЦАР - 1,5%, в Уганде - 1,2%, в остальных странах - менее 1%. Р. А. Силантьев. Народы и религии мира. Энциклопедия. М., 2000, с. 686-687. Далее читайте:Африканская апостольская церковь - афрохристианская синкретическая секта. Африканская внутренняя миссия - одна из крупнейших межденоминационных протестантских миссионерских организаций. Африканская методистская епископальная сионская церковь - методистская церковь США. Африканская методистская епископальная церковь - вторая по численности методистская церковь в США. Африканская реформированная церковь (растафаризм) - синкретическая афрохристианская секта. Афроамериканское вуду - одна из наиболее крупных сект вуду.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |