Агапы
       > НА ГЛАВНУЮ > РЕЛИГИИ МИРА > СПРАВОЧНЫЙ РАЗДЕЛ >

ссылка на XPOHOC

Агапы

-

РЕЛИГИИ МИРА


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Агапы

Агапы — «вечери любви»; общие трапезы христиан, на которых в первые века христианства совершалось таинство евхаристии в подражание Тайной вечери, когда установил его совершать Иисус Христос, поэтому иначе агапы назывались вечерями Господними. При этом каждый участник агапы мог приносить пищу с собой, и, таким образом, в собраниях христиан общение с Христом соединялось с общением между членами общины. Ритуал «преломления хлеба» тогда означал как агапы, так и евхаристические священнодействия. Однако с течением времени дух многих общин ослаб, нравы подверглись порче, а сами общины расслоились по имущественному признаку. В связи с этим евхаристию стали совершать в храмах в более строгой и торжественной обстановке, агапы же приобрели характер благотворительных обедов для бедных членов общины. С IV в. усиливается критика в отношении агап: Григорий Богослов называл их «местами обжорства», Иоанн Златоуст опасался возможности на агапах «удовольствию разлиться в грех», Августин называл агапы «развратными и расточительными собраниями». Поместный собор в Лаодикее в 360 г. постановил: «не должно в местах Господних или в храмах устраивать так называемые агапы». Трулльский собор в конце VII в. повторил это запрещение. Однако и после этого агапы не исчезли совсем, сохранившись, в частности, в обычае поминальных трапез и праздничных архиерейских приемов до нынешних времен.

Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 1, с. 43-44.

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС