Харистикий |
|
- |
РЕЛИГИИ МИРА |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
ХаристикийХаристикий (бенефиций) — «щедрый»; пожалование монастыря светскому или духовному лицу, с правом распоряжаться монастырским имуществом и доходами. Монастырь передавался императором или патриархом харистикарию пожизненно или на несколько поколений. Особенности византийского харистикия, отличающие его от западного бенефиция, были следствием иконоборческой эпохи, когда светская власть в своей борьбе против монашества прибегала к секуляризации монастырских земель, что давало императору обильный источник для земельных пожалований. По этой причине первоначальный смысл харистикия, как пожалования земель вообще, а не только монастырских, был утерян, и харистикий стал пониматься исключительно в смысле пожалования монастырских земель. Пожалования монастырей светским и духовным владетелям известны с конца IX в., наибольшее распространение они получили в XI—XII вв., а с XIII в. стали редким явлением. Харистикий содействовал подчинению мелких монастырей, основанных сельскими общинами, власти динатов и созданию слоя бенефициариев, лично обязанных государю; причем пожалования делались не за счет казны, а из фонда церковных земель. Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 2, с.465-466.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |