Святые |
|
- |
РЕЛИГИИ МИРА |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
СвятыеСвятой — совершенная личность, отличавшаяся душевной чистотой и угодная Богу, после смерти официально признанная Церковью непререкаемым образцом христианской жизни и покровителем верующих. Также святым называют нечто, несущее Божественную благодать; прежде всего Триединого Бога, знаменуя Его совершенство в Истине и чистоте, а также предметы, наделенные благодатью Божией, например, святую воду или Святые Дары — квасной хлеб и красное виноградное вино, освященные для причащения верующих. Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 2, с.273-274. Святые - в христианстве - легендарные или исторические личности, которые отличались благочестием, праведностью, богоугодностью, посредничеством между Богом и людьми. Чествование святых начинается с IV в. Православ. церковь установила для каждого святого день его памяти. Первоначально отдельные христ. общины имели своих святых, затем причисление к святым, введение культа нового святого централизовались путём канонизации. В число святых включались мученики, подвижники, пострадавшие за веру, рус. князья - Владимир Святославич, Борис и Глеб Владимировичи, Александр Невский, Дмитрии Донской, Ольга Мудрая, Михаил Всеволодич и др. Церковь создала жизнеописания святых - Жития. Предметом культа в православ. религии является изображение святых - икона; их святость символизирует нимб. СВЯТЫЕ, люди, наделенные Богом за свою веру и добрые дела особым качеством святости и способностью творить чудо. В русском Православии имеются следующие чины святости: I. ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ СВЯТЫЕ: Праведные — общее наименование святых ветхозаветных. Патриархи (или святые отцы) — предки Спасителя по плоти. Пророки — предвозвестники пришествия Спасителя и искупления рода человеческого. Праотцы — патриархи (от Адама до Иосифа Обручника) и пророки (от Самуила до Иоанна Предтечи и Крестителя). II. НОВОЗАВЕТНЫЕ СВЯТЫЕ: Апостолы — ученики Господа Иисуса Христа. Празднование 30 июня (12 апостолов) и 4 января (70 апостолов). Евангелисты — Матфей, Марк, Лука и Иоанн. Равноапостольные — особенно способствовавшие распространению христианства. Святители — патриархи (новозаветные), митрополиты, архиепископы и епископы. Мученики и мученицы — святые, пострадавшие за Христа. Великомученики и великомученицы — претерпевшие невыносимые муки при римских императорах, с особой жестокостью преследовавших христиан. Священномученики — мученики из диаконов, иереев и архиереев. Преподобномученики и преподобномученицы — мученики из иноков и инокинь. Исповедники — страдавшие за Христа, с сохранением жизни. Блаженные — святые, живущие в миру. Преподобные — святые, подвизавшиеся в иночестве. Подвижники — пребывавшие в неизменно строгом соблюдении заповедей Христа. Постники — просиявшие подвигом пощения. Столпники (преимущественно на Востоке) — жившие на столпах (род низких башен с плоской кровлей). Странноприимцы — принимавшие странников, убогих и сирот. Богоносные — святые, отличавшиеся особенными дарами благодати и всяким благочестием. Отцы, или учители, Церкви — святые, оставившие нам письменные наставления, руководящие ко спасению. Бессребреники — безвозмездно помогавшие ближним. Юродивые — под видимым безумием скрывавшие духовную красоту. Благоверные (князья) — ревнующие об истинной вере.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |