Вероисповедная клятва |
|
- |
РЕЛИГИИ МИРА |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Вероисповедная клятваВероисповедная клятва — заявление венчаемого на царство византийского императора о своей верности православному вероучению. В раннее время в Византии такой чин не существовал, он институализировался только в последние века ее истории. Императорские клятвы при вступлении на престол давали Констант II в 641 г., Феодосий III в 715 г. и Лев III в 717 г., а кандидат в императоры Анастасий Дикор перед венчанием на царство в 491 г. подтвердил свое признание решений Халкидонского собора в письменном виде по требованию константинопольского патриарха. Но все эти клятвы относились к частным реалиям тогдашней политической обстановки. Первые достаточно определенные свидетельства о вероисповедной клятве, как обязательной части обряда венчания на царство, восходят лишь к началу IX в., а именно к клятве Михаила I Рангаве (811-813). Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 1, с. 198-199.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |