Вселенские соборы |
|
- |
РЕЛИГИИ МИРА |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Вселенские соборыВселенские соборы — собрания высшего духовенства и представителей Поместных Церквей, на которых разрабатывались и утверждались основы христианского вероучения, формировались канонические богослужебные правила, оценивались различные богословские концепции и осуждались ереси. Решения Вселенских соборов по вопросам вероучения пользуются верховным авторитетом во Вселенской Православной Церкви, они простираются на все Поместные Церкви и на все времена, а сами Вселенские соборы являются единственным органом церковного вселенского законодательства. Основные деяния Вселенских соборов: Первый (Никейский, 325 г.) — принятие первой части Символа веры, осуждение арианства, определение времени празднования Пасхи; Второй (Константинопольский, 381 г.) — выработка понятий, словесная формулировка учения о Третьем Лице Святой Троицы — Святом Духе и составление второй части Символа веры, повторное осуждение арианства, а также савеллианства, макеллианства и других ересей; Третий (Эфесский, 431 г.) — осуждение несторианства и формулировка богословского учения о Деве Марии, которую, как родившую Бога по плоти, следует именовать Богородицей; Четвертый (Халкидонский, 451 г.) — осуждение монофизитства и формулировка учения о Иисусе Христе как Богочеловеке, в Котором две природы (Божественная и человеческая) соединились так, что не нарушили и не поглотили свойств каждой из них; Пятый (II Константинопольский, 553 г.) и Шестой (III Константинопольский, 680-681 гг.) — осуждение монофелитства и других ересей, решение вопроса о «Трех главах» и осуждение учителя Церкви Оригена; Седьмой (II Никейский, 787 г.) — осуждение иконоборчества и утверждение правила о почитании икон, Креста и священных изображений вообще. После разделения церквей в 1054 г. общехристианские соборы не проводились, хотя католическая церковь и называет вселенскими свои соборы. Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 1, с. 213-214.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |