Религиозные термины |
|
- |
РЕЛИГИИ МИРА |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Справочный разделРелигиозные термины:Ю Юбиляция (от лат. jubilatio - ликование), в культовом пении - орнаментальные импровизации восторженного характера; при исполнении хором григорианского хорала распевались солистами на последнем слоге слова"аллилуйя". Заимствованы христианской церковью из музыки иудейско-израильского культа. Для облегчения запоминания юбиляции монах Санкт-Галленского монастыря Ноткер (830-912) подтекстовал их так, что на каждую ноту приходился слог текста. Отсюда возникли секвенции (вид церковных песнопений).
Юнона, в др.-римской религии и мифологии жена Юпитера, покровительница брака, брачной обрядности, замужних женщин и рожениц. Вместе с Юпитером и Минервой составляла Капитолийскую триаду. В честь Ю. римские женщины справляли 1 марта семейный праздник Матроналии. Отождествлялась с др.-греч. богиней Герой.
Юпитер, в др.-римской мифологии и религии верховное божество. Первоначально бог света, в т. ч. ночного, исходящего от Луны. Почитался также как бог грома и молнии (отсюда объектами поклонения считались предметы, поражённые молнией, и метеориты, упавшие на землю). С выдвижением Рима на первое место среди общин Италии Ю. приобрёл функцию покровителя Рим. гос-ва, дарующего войску стойкость перед лицом неприятеля и победу над врагом. Центром почитания Ю. с 6 в. до н. э. стал храм на Капитолийском холме. Отождествлялся с Зевсом, мифы о к-ром из греч. мифологии были перенесены на Ю. Планета Ю. получила своё название в рим. время.
Юродивый — «безумный»; в православии человек, взявший на себя подвиг изображения внешнего, то есть видимого безумия с целью достижения внутреннего смирения; чин византийских и русских святых, мирян (то же, что блаженный). *
Примечания * Использованы материалы кн.: Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |