Английская революция |
|
XVII в. |
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Английская революция середины XVII в.Конфликты короля и парламента при Карле IКороткая история взаимоотношений Карла I с парламентом полна конфликтов. В 1628 депутаты приняли «Петицию о праве», осудив принудительные поборы с населения и произвольные аресты. С 1629 король перестал созывать парламент. В поисках источника пополнения казны правительство в 1634 приказало приступить к сбору «корабельных денег» для нужд флота. Многие не желали подчиняться. Религиозная политика Карла I также вызывала острое неприятие в обществе. Он поставил у руля англиканской Церкви архиепископа У. Лода, последователя голландского теолога Я. Арминия. Арминиане пытались примирить кальвинистский догмат о предопределении с католическим учением свободы воли. Подобные теологические новшества укрепляли возникшее еще при Якове I подозрение, что Стюарты попустительствуют католицизму. Перемены раскололи англиканское духовенство. Существовавший в Церкви и обществе религиозный баланс был нарушен, и пуритане обрели в глазах народа образ героических защитников истинной веры. Лод решительно насаждал доктринальное и обрядовое единообразие, считая установленную литургию лучше импровизированной проповеди. Духовенство Лод считал стоящим выше остального народа. При нем были восстановлены многие старые символы богослужения. Лод не имел намерений реставрировать католицизм, но пуритане обвиняли его именно в этом. Чрезвычайно неудачным шагом короны стала попытка ввести в Шотландии англиканское церковное устройство вместо пресвитерианского. Король заявил о намерении вернуть себе контроль над землями, переданными в ходе Реформации светским лицам, ввести в церковную литургию и специально составленный молитвенник. В 1637 шотландцы восстали и вообще упразднили епископат. Знать, священники и простолюдины подписали Национальный Ковенант, продемонстрировав решимость бороться «за истинную веру и древние вольности». Король начал войну с Шотландией, весьма разорительную для казны и крайне непопулярную в Англии. Для получения субсидий король вынужден был созвать парламент. «Короткий парламент» (13 апреля — 5 мая 1640) за откровенную строптивость сразу же был распущен, а некоторые его члены даже арестованы. Шотландцы тем временем заняли северные графства Англии.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |