Михаил Ханукаев
       > НА ГЛАВНУЮ > СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ > СТАТЬИ 2006 ГОДА >

ссылка на XPOHOC

Михаил Ханукаев

2006 г.

СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Михаил Ханукаев

Таты и евреи

или

размышления о будущем иудейской молодежи несемитского происхождения

От редакции

В редакцию порой приходят письма, целые статьи не от специалистов-историков, а от тех из наших читателей, которые просто хорошо знают историю своего народа и способны внести ясность в ту всемирно-историческую картину, которая зачастую искажается в текущей публицистике дремучими порой журналистами, которые по привычке берутся за любую тему, даже за ту, в которой ничего не понимают. Специалисты просто физически не успевают реагировать на множественные искажения истории. Потому я с легкой душой предоставляю слово историку-любителю ХАНУКАЕВУ Михаилу Семеновичу из Петербурга, тату по этническому происхождению. Последнее обстоятельство особенно важно, так как именно о прошлом и настоящем татов идет речь в присланной им статье.

Вячеслав Румянцев

Авторское предисловие

Недавно прочитал статью «О Зороастризме в средневековом Дагестане» , опубликованную на  сайте прогрессивной кубачинской молодежи (http://www.ugbugan.ru/). Высокогорный аул Кубачи всемирно известен своими златокузнецами и изделиями прикладного искусства. Кубачинцы – правоверные мусульмане и появление статьи о зороастрийском прошлом говорит о том, что кубачинская молодежь действительно прогрессивная. Советую прочитать. Эта статья и побудила меня поговорить с татской, да и не только с татской молодежью о её прошлом и будущем.

1. Предлагаемая публикация никоим образом не претендует на открытие чего-либо нового в  исторической, этнической и религиоведческой науках. У автора нет никакого желания  открывать Америку или изобретать велосипед. В вопросах о том, кто такие Таты и кто такие Евреи давно всё открыто и всё написано. Любителям точных определений, формулировок и первоисточников посоветую обратиться к энциклопедии Брокгауза и Ефрона, изданной ещё до революции 1917 года, в 86 томах.

Существует и энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, а, так - же, современная электронная версия этого издания на DVD дисках, но в них эти понятия даны с некоторыми сокращениями. Можно обратиться и к Б.С.Э. (Большая Советская Энциклопедия), но и в ней текст изменён и, в зависимости от времени (Сталинского, Брежневского) издания – эти изменения существенно варьировались. В любом случае – первоисточником с которого переписывались и компилировались эти и многие другие понятия – является энциклопедия Брокгауза и Ефрона в 86 томах.

2. Поскольку в наши дни термин «национальность» упрощают или искажают в связи с отсутствием его определения, которое соответствовало бы современным требованиям, мы не будем доказывать друг другу, что между понятиями Еврей, Иудей, Горский Еврей и Тат нельзя ставить знак равенства. На это уйдет слишком много времени, причем впустую.

И без этого любой образованный человек понимает, что Тат – это национальность, а не вероисповедание, что Иудей – это вероисповедание, а не национальность, и что Еврей –  тоже национальность. Правда после недавней поездки по Израилю понял, что здесь нужна  оговорка. Дело в том, что Эфиопов, исповедующих Иудаизм, в Израиле считают Евреями.

В Америке слово «американец» – это никак не национальность, а означает гражданство, американское подданство человека, будь он Француз или Русский,  Немец или Китаец,  или  любой другой национальности, главное здесь –  гражданство.

Так может быть в наше время понятие  «Еврей» означает не национальность, а гражданство, израильское подданство?

В этой связи не пройти мимо удивительного словосочетания –  «Горские Евреи». Это что означает? Если такое понятие имеет место быть в науке, тогда полное право на существование имеют и такие понятия, как Лесные, Степные или ещё какие-нибудь Озёрные Евреи.

Ладно, не будем больше  строить из себя «шибко грамотных», не будем тратить время на неразбериху в понятиях, определениях и терминах. Перейдем к основной теме. Поставим себе конкретную задачу из двух вопросов и ответим на них.

 

Вопрос № 1: Как и почему среди этнически единого татского народа оказались и Зороастрийцы, и правоверные Мусульмане, и Христиане, и Иудеи?

Вопрос № 2: Как и почему произошло, что между совершенно разными национальностями «Тат» и «Еврей» поставлен знак равенства?

Давайте разберемся в первом вопросе.

Задолго до возникновения Христианской религии народы, населяющие обширные территории Ближнего и Среднего Востока, Кавказа , Закавказья и многие другие сопредельные территории, были язычниками – Зороастрийцами. Среди народов населяющих современные территории Афганистана, Ирака, Ирана, Турции и Дагестана имел место быть и татский народ, находившийся на службе у иранских правителей. Таты вели оседлый образ жизни, занимались земледелием и ремесленничеством . Их задачей было снабжение многочисленных пограничных гарнизонов, охранявших все рубежи государства. А на северных границах, в частности, от кочевых племен прикаспийских степей. Естественно, что и вероисповедание у Татов было таким же, как и у всех окружающих их народов дохристианской эпохи – язычество Зороастрийского толка. О чем и написала на своем сайте кубачинская молодежь, трепетно и бережно относящаяся к своему прошлому, что свидетельствует об их высокой культуре и нравственности (чего, к сожалению не скажешь о татской молодежи!).

С появлением и распространением Христианства народы населяющие территории Ближнего Востока, Кавказа и Закавказья тоже стали принимать христианскую веру. Первые, кто в этом регионе «изменил» вере своих предков – Зороастризму, были Армяне, принявшие Христианство в самом начале 4 века. Почти сразу за Арменией раннее Христианство проникло и на территорию Дагестана. Доказательством тому служит Христианский Храм расположенный в самой цитадели Дербентской крепости. Храм этот погребен под землей и выходит на поверхность самой верхней частью купольного свода небольшим отверстием в земле. Все местные жители считали его огромным резервуаром для хранения воды (или гигантским колодцем). Так говорили и экскурсоводы. Многие поколения дербентских мальчишек (и мой отец в детстве) приходили и бросали туда камни, и слушали долго ли падает камень и когда раздастся всплеск воды. Только в 70-х – 80-х годах 20 века было установлено, что это не хранилище для воды, а засыпанный землей и забытый в веках раннехристианский Храм. Полагаю естественным тот факт, что во времена строительства и функционирования этого храма большая чась местного населения, включая некоторую часть татского народа, приняла Христианство. Таким образом, древний Зороастризм и раннее Христианство сосуществовали здесь (до распространения Мусульманства), по меньшей мере, 300 – 400 лет.

Ну, а в 7 веке зародилась и стала стремительно распространяться новая Мировая Религия – Мусульманство. Очень скоро эта религия заняла гавенствующее положение на расматриваемых нами территориях и за их пределами, включая Индию, Африку, Ипанию .Итак, доминирующей религией на территории Дагетана стал Ислам, прчно сохраняющий свои позиции и в наши дни. Таков исторический процесс и здесь ничего нового не скажешь. Можно сделать только одно замечание, что некоторые местные народы принимали новую религию добровольно, а некоторые – насильственно. Вообще территория Дагестана постоянно переходила из рук в руки, терзаемая нескончаемыми набегами и войнами между Византией, Персией и Хазарией.
Вот они-то, Хазары, и принесли с собой Иудаизм.
Интересующихся тем, как и почему Хазары стали Иудеями, отсылаю к авторам книг по истории Хазар: М.И.Артамонову, С.А.Плетневой, Л.Н.Гумилеву.
Могущество Хазарского Каганата было подорвано в 10 веке, и одной из немногих глубинных причин распада как раз и послужило принятие ими Иудаизма.
Во времена своего могущества Хазары осуществляли постоянные набеги на все окружающие их государства и земли: Русь, Булгар, Крым, Дагестан, Грузию и другие. Необходимо отметить, что и до, и после распада Каганата, Хазары оседали на тех землях, на которые делали набеги, образуя свои поселения, строго соблюдая свою веру. В качестве примера сказанному можно привести Караимов, которые осели на территории Крыма, соблюдая веру, и ни с кем не смешиваясь. Волею судеб, во время одного из своих военных походов, Великий князь литовский Витовтас переселил целую деревню из Крыма к себе в Литву, в город Тракай, где они живут до сегодняшнего дня изолированной общиной, соблюдая Иудаизм. Поэтому и существует заблуждение, что Караимы – это Евреи. На самом деле это сохранившееся до наших дней реликтовое племя настоящих Хазар. Однако, возвратимся в Дагестан, где территории и народы оказывались порабощенными то Персами, то Хазарами, то Тюрками и поработители заставляли народы Дагестана (включая татский народ) добровольно, либо под страхом смерти принимать религию завоевателей. Таким образом, благодаря описанным нами событиям, происходившим в древние времена и во времена средневековья, территория Дагестана оказалась не только многонациональной, но и многоконфессиональной. Итак, мы подошли к главному – к причине по которой этнически единый народ Таты, расселённый на обширных территориях Ирана, Азербайджана и Дагестана, оказались народом исповедующим Христианство, Зороастризм (сегодня уже почти нигде не встречающийся, разве что в юго-восточном Иране), Иудаизм и Ислам. Вот и ответ на вопрос №1.

Перейдем ко второму вопросу.

Какой-нибудь интеллектуал скажет: «Ведь настоящие, семитского происхождения, вышедшие из Израиля и рассеявшиеся по всему белу-свету евреи жили, в том числе, и на территории Кавказа». Да, конечно! – ответим мы. Но их, настоящих евреев-семитов, вышедших из Израиля, было совсем мало (далее по тексту, для краткости, позволю себе называть настоящих, вышедших из Израиля евреев семитского происхождения, просто – «евреями-семитами» ). Их было очень мало. Это были люди занимавшиеся торговлей, ростовщики, купцы, либо миссионеры-раввины. Для того, чтобы заставить большое количество людей принять какую-то веру, требуется военное завоевание, а не уговоры миссионеров, Для этого требуется сильное государство, а у евреев-семитов такого государства не было с библейских времен. А у хазар-иудеев такое государство было. Они завоевывали обширные территории, принося свою веру. Подавляющее большинство людей, исповедующих Иудаизм на Кавказе были НЕСЕМИТСКИМИ народами. Эти народы приняли Иудаизм и Ислам в силу причин рассмотренных нами в Вопросе № 1. Количество евреев-семитов на Кавказе было ничтожно малым для серьезных процессов и, как говорят в математике, – этой величиной можно пренебречь.

Отвлечемся от завоевателей и вспомним о народах, которые и во времена мирные, и во времена лихолетий, из века в век мирно соседствовали друг с другом на территории Дагестана. Это: и носители христианской веры – Грузины, Армяне и Таты-христиане, и носители мусульманской веры – Азербайджанцы, многонациональные Дагестанцы, а в их числе и таты-мусульмане, и носители иудейской веры – евреи-семиты, несемитские народы принявшие Иудаизм, а в их числе и таты-иудеи и, так называемые, «Горские евреи». (что касается «Горских евреев» – то это, как и Караимы,– потомки Хазар).
Эти многонациональные и многоконфессиональные народы , живя бок о бок, вынуждены были очень тесно общаться и, в силу этого, жили дружно и терпимо относились друг к другу, уважая религию своих соседей. Приведу исторический факт, подтверждающий правоту сказанного: Когда, в начале 20 века, в Дербенте появились Мусаваты, они подстрекали жителей к межрелигиозному конфликту, призывая к резне и к уничтожению Армян. Так вот – ни один житель не вышел с оружием и не обнажил кинжала!
Люди относились друг к другу с пониманием и уважением, они очень серьезно относились к понятиям человеческого Достоинства и Чести. А понимание и уважение к Достоинству и Чести человека, подразумевает и уважение к его конфессиональной принадлежности. Итак, мы подошли к тому, что простой народ в Дагестане жил по правилам добрососедства, очень тесно общаясь, встречаясь на базаре, в чайхане, просто на улице, обмениваясь новостями или просто житейскими разговорами. Покупали в лавке у Азербайджанца или у Еврея все жители, независимо от их религиозной принадлежности. Как видим, жители Дагестана абсолютно не задумывались о том «кто есть кто». Это относится и к Иудеям, которых не очень волновало – кто семит по происхождению, а кто не семит.
Вопрос об этом не вставал и люди об этом не вспоминали. Все сказанное относится, по большей части, к средневековью. (ситуация скоро изменится, как увидим позже). Такая идиллия могла бы продолжаться до наших дней, если бы в Новой Истории не произошли изменения в политической, социальной и культурной сферах большинства развитых государств. Таких изменений много, но перечислим только эти:
– нездоровый национализм,
– антисемитизм,
– и изобретение паспорта, с его пресловутой графой «национальность».

Эти факторы существенно повлияли на ход истории многих народов в религиозно-этническом плане. Антисиметизм вызвал очередные миграции евреев-семитов по всему миру. На территорию Кавказа евреи-семиты мигрировали отовсюду, в том числе и из Европы. На Кавказе евреев из Европы называют «ашкеназы», а выходцев из неевропейских государств – «сефарды». Приток их со второй половины 19 века стал значительным.
Кроме того, антисиметизм вынуждал всех – и евреев-семитов, – и несемитов по происхождению, проживающих в Дагестане, записывать в графе паспорта «национальность», вместо слова «Еврей» – слово «Тат». В этот исторический период евреи-семиты захотели стать татами и любыми путями, за взятки или другими способами, становились татами. К середине 20 века это приобрело в Дагестане уже почти массовый характер. Однако, со второй половины 20 века, после образования Израильского государства, появляется возможность уехать из России на «землю обетованную». Начался, так сказать, «обратный процесс».
Бывшие евреи-семиты записавшиеся татами – снова записывались евреями. Сионистскаяпропаганда заработала в полную силу. Пользуясь невысокой образованностью, а иногда просто темнотой и невежеством татского населения и других несемитских народов исповедующих Иудаизм (например Эфиопов-иудеев в Африке), убеждали их в том, что Иудей и Еврей – одно и то-же. А раз так, значит они Евреи и должны жить на своей «исторической Родине». Повсюду, как грибы после дождя, появились доморощенные историки и религиоведы, издающие книги, пишущие откровенную чушь (а один даже защитил диссертацию), убеждающие каждого Тата в том, что он не персидского происхождения, а семитского.
Некоторые договорились до того, что дескать Таты – это и есть самые древние, самые настоящие, самые чистокровные Евреи, а все остальные : и евреи-семиты, образовавшие государство Израиль после Второй Мировой Войны, и ашкеназы, и сефарды, и все остальные – вовсе не «чистокровные» Евреи, а так, сбоку-припеку к ним примкнувшие!
Правда неплохо, а ?
Поверив пропаганде, огромная масса обманутых людей стала записываться евреями и покидать Родину и могилы своих предков! Но самое отвратительное, что среди них есть и НЕ обманутые, а знающие историю и присхождение своего народа, сознательно искажающие истину в угоду сионизму. У них отсутствует понятие о Достоинстве и Чести, нет уважения к могилам своих предков и памяти предков они не достойны. Это изменники Родины, заслуживают позорной гражданской казни. Больше говорить о них не буду – противно.
Ну, ладно, оставим это.
Лучше обратим внимание на то, что нами получен ответ на второй вопрос – «как и почему между совершенно разными понятиями «Тат» и «Еврей» оказался знак равенства?»

Вместо заключения – 2 пункта:

1.
Обвинять ВСЕХ Татов оказавшихся в этой ситуации ни в коем случае нельзя!
Люди, стремясь к лучшей жизни и к достатку, оказались втянутыми в грязные политические игры и обманутыми сионистской пропагандой. Сейчас доказывать им что-либо поздно. Взывать к их разуму бесполезно. Даже если в глубине души они что-то и осознают, то все равно менять в своей жизни ничего не будут. Они состарились и устали. Давайте оставим их в покое. Будем любить этот многострадальный народ и сожалеть о нем и о том, что с ним произошло.
2.
Но молодежь! Современная татская и НЕтатская цивилизованная и образованная молодежь! Обращаюсь к вам. Подумайте! Воспользуйтесь своим могучим интеллектом! Задумайтесь над прошлым своего народа! Неужели вы не понимаете, что история вашего маленького народа, являющегося одним из древнейших народов, исчезнет с лица земли и из памяти потомков. Ради чего? Ради Израиля ? В угоду политическим играм и пропаганде, которая искусственно растворяет вашу культуру в чуждой вам культуре, изменяет ваш менталитет и стремительно заставляет забыть родной язык заменяя его чуждым вам языком ?
Хорошо, что горе-историки, идеологические диверсанты и политиканы не добрались до научных книг и справочной литературы, где прописаны такие понятия, как татская одежда, татская музыка, татская кухня и татский язык, о котором ученые-лингвисты говорят, что язык татов Дагестана почти не изменился с течением времён и что он гораздо ближе к Среднеперсидскому языку, чем современный Персидский язык, на котором сегодня разговаривают в Иране.
Хорошо, что есть Народный писатель Дагестана – Хизгил Авшолумов, друг Расула Гамзатова, который пишет книги на татском языке, языке своих предков, за что неоднократно награждался правительственными наградами. Благодаря этому человеку и его художественной литературе есть возможность вспомнить родной язык и научить ему своих детей.
Задумайтесь о будущем своих детей и своем собственном будущем. Неслучайно в одной из своих книг Расул Гамзатов напомнил нам народную мудрость: « Кто выстрелит в свое прошлое из пистолета, – в того будущее выстрелит из пушки! »
Молодежь! Ещё есть время сбросить пропагандистские оковы, отбросить псевдоэтнические выдумки и уже изжившие сами себя псевдорелигиозные догмы. Будьте достойны свого исторического прошлого. Ну, хотя бы так, как это сделала кубачинская молодежь.

Январь 2006

М.С.Ханукаев


Далее читайте:

История евреев (хронологическая таблица)

Горские евреи.

Евреи

Евреи грузинские.

Евреи среднеазиатские.

Караимы.

Крымчаки.

Бунд, «Всеобщий еврейский рабочий союз» (1897-1921), (справочная статья)

Гобино Артур де. Опыт о неравенстве человеческих рас. ГЛАВА IV. Ассирийцы; евреи; хореяне.

Достоевский Ф.М. Еврейский вопрос (статья)

Астафьев П.Е. Еврейство и Россия (письма). 07.02.2005

Дубнов С.Н. Краткая история евреев. Ростов-на-Дону "Феникс", 1997

Карл Маркс К еврейскому вопросу.

Кожинов В. Война и евреи. (глава из книги)

Любарев А.Е. Исход из Египта и завоевание Ханаана (статья)

Сталин И.В. "Марксизм и национальный вопрос"

Судоплатов П.А. Калифорния в Крыму (глава из книги Судоплатова П.А. Спецоперации. Лубянка и Кремль 1930-1950 годы)

Хереш Элизабет. Купленная революция. Тайное дело Парвуса. Перевод с немецкого И.Г.Биневой. М., 2005, с. 21-27. Фрагмент Евреи в царской России.

Цундел Эрнст Шесть миллионов - потеряны и найдены

Ушкуйник В. Памятка Русскому Человеку, М., 1993

Доммерг Полакко де Менас Р. А был ли холокост? Открытое письмо Стивену Спилбергу.

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС