Александр Медведев, Рашид Доминов
         > НА ГЛАВНУЮ > РУССКОЕ ПОЛЕ > РУССКАЯ ЖИЗНЬ


Александр Медведев, Рашид Доминов

 

© "РУССКАЯ ЖИЗНЬ"



К читателю
Авторы
Архив 2002
Архив 2003
Архив 2004
Архив 2005
Архив 2006
Архив 2007
Архив 2008
Архив 2009
Архив 2010
Архив 2011


Редакционный совет

Ирина АРЗАМАСЦЕВА
Юрий КОЗЛОВ
Вячеслав КУПРИЯНОВ
Константин МАМАЕВ
Ирина МЕДВЕДЕВА
Владимир МИКУШЕВИЧ
Алексей МОКРОУСОВ
Татьяна НАБАТНИКОВА
Владислав ОТРОШЕНКО
Виктор ПОСОШКОВ
Маргарита СОСНИЦКАЯ
Юрий СТЕПАНОВ
Олег ШИШКИН
Татьяна ШИШОВА
Лев ЯКОВЛЕВ

"РУССКАЯ ЖИЗНЬ"
"МОЛОКО"
СЛАВЯНСТВО
"ПОЛДЕНЬ"
"ПАРУС"
"ПОДЪЕМ"
"БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ"
ЖУРНАЛ "СЛОВО"
"ВЕСТНИК МСПС"
"ПОДВИГ"
"СИБИРСКИЕ ОГНИ"
РОМАН-ГАЗЕТА
ГАЗДАНОВ
ПЛАТОНОВ
ФЛОРЕНСКИЙ
НАУКА

Александр Медведев, Рашид Доминов

Лексикон нового искусства

В 1915 году был написан классический труд «Основные понятия истории искусства» великого искусствоведа Генриха Вельфлина. Не прошло и ста лет, как искусство действительно стало историей, а то, что пришло ему на смену под видом «актуализма» принадлежит нечистоплотной сфере геополитики, алчного торгашества и соответственно имеет полукриминальный душок. Таким образом, тому, кто хочет иметь представление о сфере «актуального искусства», надо подальше забросить томик Вельфлина и изучить основные «понятия», действующие в среде авторитетного искусствоведения. Впрочем, таких учебников еще нет. «Лексикон» А. Медведева и Р. Доминова – первый серьезный труд, восполняющий этот пробел.

Андрей Хлобыстин

Лексикон нового искусства

Если известное слово, искусным с другим сочетаньем,
Сделаешь новым – прекрасно!

Квинт Гораций Флакк.

 

Когда любовью я дышу, то я внимателен.
Ей только нужно мне подсказать слова
И я пишу…

Данте Алигъери

 

А

Академия Художеств – высший клан художников, герметическое общество, сохраняющее тайну изображения красоты (см. Красота). Художник, вступивший одной ногой в ряды членов Академии, называется членом-корреспондентом, двумя – действительным членом. Президент Российской Академии Художеств – Церетели Зураб Константинович.

Академизм – консервативно-догматическое официальное течение в искусстве.

Авангардизм – антипод академизма, ищет новый язык искусства. Как правило, авангардизм приходит не к новому слову, а к злоупотреблению красочными междометиями и экзотике примитива. Примитивная культура небезопасна для цивилизованного человека; съеденный аборигенами Австралии капитан Кук, тому подтверждение. Поэтому мэтры авангардизма в целях самосохранения нередко оказываются в рядах членов Академии, а находящиеся в сфере культурной безопасности академики, наоборот, балуются, создавая нечто в духе авангарда.

Анахронизм – в настоящее время отождествляется с академизмом и авангардизмом.

Акция – действие вызывающего характера с нанесением морального или материального ущерба объектам национального достояния, осуществленное современным художником (см. Художник современный); от хулиганства отличается тем, что происходит на территории искусства: в галереях и  музеях.

 

Б

Бойс Йозеф (1921–1986) – летчик Люфтваффе, сбитый во время второй мировой войны в Крыму. Деревенские знахари спасли его, растирая жиром и согревая войлоком, сделав из пилота-нациста художника-пацифиста, будущего гуру современного искусства. Они внушили ему, что лучшие изобразительные материалы – войлок и животный жир. Оставаясь до конца дней под влиянием крымских чародеев, художник подарил миру многочисленные жиро-войлочные инсталляции и основал экологическую партию. 

Бродский Иосиф (1940–1996)  – поэт, Нобелевский лауреат, почитатель классического искусства. Предвидя фантастические проекты архитектурной перелицовки Санкт-Петербурга, отказался возвратиться в родной город из эмиграции, более того, не сдержал своего слова и не пришел умирать на Васильевский остров, предпочтя Северной Венеции – Венецию как таковую. Традиционализм Бродского, его верность трем измерениям, перспективе и гармонии ярко проявлялся в его стихах, в которых он выказывал озабоченность безоглядным новаторством.

 

У Корбюзье то общее с Люфтваффе,

что оба потрудились от души

над переменой облика Европы.

Что позабудут в ярости циклопы,

то трезво довершат карандаши.

 

Баухауз – легендарное учебное заведение, основанное в 1919 г. в Германии Вальтером Гропиусом (1883–1969), в нем преподавали: В. Кандинский (см. Кандинский Василий), П. Клее, М. Надь и другие деятели искусства. По словам американского абстракциониста Клиффорда Стилла (1904–1980), «Баухаус завел раннюю абстракцию в холодный однообразный Бухенвальд».

Бульдозерная выставка – известнейшая акция (см. Акция) неофициального искусства в СССР, выставка картин московских художников 15.09.1974 г. в лесопарке Беляево, подавленная милицией, поливальными машинами и бульдозерами.

К тридцатилетию события (15.09.2004) на радио «Свобода» делились воспоминаниями участники выставки. Татьяна Левицкая: «Почему-то нас восприняли с такой злобой, бульдозерами, поливочными машинами сметали нас с лица земли. Хотели просто зарыть. Хватали художников, увозили в участок, где заявляли: стрелять вас надо, только патронов жалко».

Оскар Рабин (один из организаторов акции, уже 24 года живет в Париже): «Я думаю, что ничего грустного там не было, довольно веселый хэппенинг был».

Коварство властей оказалось невообразимо чудовищным: в ход были пущены секретные разработки КГБ, разрушающие светочувствительный слой фотопленки, в результате никому из присутствующих, включая иностранных журналистов, не удалось зафиксировать ни одного факта применения бульдозеров против отважных художников. 

 

В

Вера (богоискательство) – главная тема произведений членов Российской Академии художеств, сменившая воспевания героев Революции, Войны, Строителей социализма и коммунизма. Мастерство, композиционные находки, колорит, доведенный до совершенства академиками при создании доперестроечных полотен, узнается и сегодня в их религиозных шедеврах. Это еще одно подтверждение незыблемости академизма вообще и несгибаемости подлинно творческой личности в частности.

Восприятие – способность зрителя, исходя из собственного душевного расположения, откликнуться на произведение художника. Ги де Мопассан писал: «В сущности, публика состоит из множества групп, которые кричат нам:

– Утешьте меня.  Позабавьте меня.  Растрогайте меня.  Дайте мне помечтать.  Рассмешите меня.  Заставьте меня содрогнуться.  Заставьте меня плакать.  Заставьте меня размышлять. – И только немногие избранные умы просят художника:

– Создайте нам что-нибудь прекрасное в той форме, которая всего более присуща вашему темпераменту» (Мопассан. 1958. Т. 8. С. 7–8).

 

Г

Грант – унизительная форма вспомоществования современным российским художникам, исходящая из-за рубежа, поддерживающая ростки демократичного, свободного искусства. Сумма вознаграждения прямо пропорциональна усердию художника в очернении обычаев и традиций собственного отечества.  

Галереи современного искусства – элитарные научно-коммерческие сообщества с ограниченной ответственностью, занимающиеся у себя в офисах дорогостоящими поисками новых источников энергии изображения. Сотрудники галерей по статусу приравнены к менеджерам высшего звена уровня РАО ЕС России. Кураторы и художники, не обладающие креативным мышлением, работающие на удовлетворения невзыскательного потребителя, реализуются в сфере малого бизнеса, называемого постыдным словом «салон».  

Граффити – искусство наступившего будущего, им яростно занимаются городские подростки, лишенные возможности получать элементарные навыки рисования. Его распространение предвидел еще в начале ХХ века В. Маяковский:

 

Улицы –

Наши кисти.

Площади – наши палитры!

 

Граффити устраняет преграду между миром искусства и миром как таковым. Граффити имеет большой, но пока не раскрытый потенциал. Возможно, при его всемирной популярности исполнительское мастерство энтузиастов граффити будет прогрессировать и через несколько столетий достигнет уровня росписей пещеры Тешик-Таш.

 

Д

Дюшан Марсель – создал образ ничего не производящего художника, занимающегося переносом серийной вещи (рэди-мэйд) в область искусства ради глумления над эстетическими усилиями творцов. Самое популярное произведение мастера – писсуар, купленный им в отделе сантехники. 

Дефекация – медицинский термин, обозначающий опорожнение кишечника, ворвавшийся в сферу изобразительного искусства. Акт дефекации демонстрируется публично, преимущественно в музейно-выставочной среде как одно из новейших проявлений пластического языка. Одним из авторов-исполнителей этого священнодейства зарегистрирован Александр Бреннер.

Дизайн – вид искусства, доступный современному человеку. Дизайн получил широкое распространение в России, благодаря повсеместной компьютеризации. Сегодня дизайнером считается всякий, умеющий давить на «батоны» – кнопки на клавиатуре (от англ. – button – кнопка). Самый востребованный вид деятельности дизайнера евроремонт, видимость ремонта, на которую тратится колоссальные средства, уходящие, в том числе и на гонорар автору. В России XVIII века объекты, выполненные в стиле и технике евроремонта, называли «потемкинские деревни».

 

Ё

Ё – буква, в последнее время визуально выбывшая из русского правописания. Министр культуры и массовых коммуникаций РФ А.С. Соколов предлагает вернуть «Ё» в печатные тексты. Авторы Лексикона присоединяются к этой идее, ибо уверены, что без «Ё» многие пожелания и определения в разговорах граждан теряют свою силу.  

 

Ж

Живопись – вид искусства, превращающий краску в цвет, который воздействует на зрителя, вызывая в нем те или иные эмоции и мысли. Под это устаревшее определение далеко не всегда попадают произведения, выполненные наиболее распространенным способом – масляными красками на холсте. Показатель непопадания имеет тенденцию катастрофического роста, как у творцов, так и у потребителей.

 

З

Зритель – объект насмешек и стимулятор комплекса исключительности современного художника.

 

И

Ирония – стержень актуального искусства, направленный на создание шутки ради шутки. Служит оправдательным мотивом небрежности, непрофессионализму, невежеству.

Инсталляция – объемно-пространственная композиция или сооружение с надуманным сюжетом и подтекстом, предварительно гордо и многозначительно прокомментированным автором. Творцом инсталляции может стать каждый.

История современного искусства – «История искусства как дидактическая дисциплина типа геологии, невозможна, – говорит современный искусствовед И.Д. Чечот. – А возможна она как феноменология или герменевтика. И в Рембрандте главное, с этой точки зрения, не гуманизм, не светотень, а важно что-то совсем другое. И в Рубенсе тоже важно что-то совсем другое. Но некоторые доходили до «последнего вывода»: они говорили, что важное и в Рубенсе, и в Рембрандте – это абсолютно одно и то же, что они ничем друг от друга не отличаются»*.

*Материалы круглого стола на тему «Как преподавать историю искусства 1940–90 гг.» в кн.: Рассказы о художниках. История искусства ХХ века. Академический проект. СПб, 1999. 

 

К

Кандинский Василий Васильевич (1866–1944) – родоначальник абстракционизма. О духовном в искусстве начал задумываться в 1910 г., сразу после смерти графа Л.Н. Толстого.  Первый в ХХ в. синтезировал и визуально зафиксировал галлюцинаторный образ. Работал над созданием единого аудио-визуального кода галлюцинаций – «видимое – слышать, слышимое – видеть».

Красота – эвфемизм, скрывающий опасные проявления тоталитаризма в искусстве, главнейший из которых требование знания и соблюдения канонов пропорций, техники и технологии изобразительного искусства. Красота отдает предпочтение целому, ограничивая современного художника в интересе к неуклюжему, безобразному, расчлененному, бесцельному. Сегодня красота это легко преодолимое препятствие к быстрому получению известности и денег.

Критик – человек, призванный аккумулировать творческий процесс, предвидеть и намечать пути его развития. В реальности критиков такого рода почти не существует. Одни яростно восхваляют сильных, получая за это вознаграждение, другие (независимые) пишут по заказу, насыщая свои труды штампами и шокируя профессионалов непониманием предмета. Третья категория – Ученые, защищающие кандидатские и докторские диссертации на хрестоматийные темы, пишущие обширные труды и не ведающие о том, что делается в практике творческой жизни. 

 

Л

Легенда – необходимый компонент популярности художника в среде обывателей. Репрессии властей по отношению к творцам в последствие приносят неплохие дивиденды пострадавшим. Многие «великие» художники не могли бы называться таковыми, если бы их не постигло в молодости подобное несчастье/счастье. Возможно, им бы и в голову не пришло стать художниками как таковыми. (См. «Бульдозерная выставка»).

Легенды возможны и не политические, Ван Гог, например, известен миллионам, как человек, отрезавший себе ухо. В конце концов, как это нередко бывает, легенда может быть просто выдуманной.

 

М

Модернизм (XIX–XX вв.) – художественная идеология и эстетика, основанная на  «современных» ценностях – свободе и индивидуальности, требующая от художника постоянного новаторства. Модернизм, трактуя понятие Хайдеггера dasein (присутствие), как жизненную позицию «здесь и сейчас» в ее крайнем выражении – «здесь и сейчас бери от жизни все»,  претендовал на роль неорелигии с правом искусства на форму самовыражения человека. В модернизме место традиции заняла мода, искусство стало рассматриваться в категории времени, но не места, т.е., приобрело статус интернационального.

Малевич Казимир Северинович (1878–1935)  – художник, прошедший все этапы развития искусства конца XIX–начала ХХ веков. Искусство Малевича, подобно лабрису, двустороннему топору, служит мощным разрушительным орудием в борьбе со всякой культурой: в начале ХХ в.  – с буржуазной ради социалистической, в конце ХХ в. – с социалистической ради буржуазной.

 

Н

Новый – слово необходимое для манифестации любой самой тривиальной и затасканной теории выдаваемой за панацею для спасения искусства в сложившемся бедственном положении.

Новое искусство – искусство, понимаемое как товар и связанное с этим его ежедневное обновление, предполагающее одновременную утилизацию вчерашнего.

Натурализм – добросовестное нехудожественное воспроизведение природы (см. дефекация).

Ностальгия –  необъяснимое, но очень сильное чувство, зовущее человека в родные места. Благодаря этому обстоятельству, многие, уехавшие художники, утомившись от невостребованности в черством зарубежном окружении, возвращаются назад, тем самым сильно подняв свой творческий статус. Перед ними распахиваются двери музеев и галерей. Их некогда беспомощные работы предстают на родине в виде глубоких, прогрессивных творений зарубежного искусства, призванных стимулировать творческие усилия местных коллег.

 

О

Оригинальность – под оригинальностью в современном искусстве понимается некая причуда, частная черта, характерная для данного художника, возведенная в правило. По Гегелю, никто не оригинальнее англичан: «у них каждый имеет свою причуду и называет себя в гордом сознании своей дурости оригинальным». В современном искусстве оригинальным слывет англичанин Дамиан Хёрст, выставляющий внутренности животных в банках с формалином, которые богатые ценители оригиналов покупают за сотни тысяч долларов.

 

П

Пошлость – вечный спутник искусства и самой жизни. Эрзац красоты, преподнесенный китчевым методом, находящий массовый спрос во все времена. Пошлость живуча и всесильна, как грибок. Сегодня она возводит прижизненные музеи и километровые очереди на экспозиции отдельных художников.

Поп-арт – самый массово усвояемый вид современного искусства, служащий мостом от модернизма к постмодернизму. Произведения поп-арта, в большинстве своем, это вырванные из контекста предметы быта, уравниваемые таким образом с авторскими произведениями.

Постмодернизм – термин ввел в обиход критик Лео Стейнберг в 1968 г. Постмодернизм стирает различия между объектом искусства и процессом его создания, в восприятии произведения он отводит значительную роль интерпретациям и интерпретациям интерпретаций. Философ Бодрийар утверждает, что суть постмодернизма – кокетство. Сила образа – это секрет, который в действительности лишен того, что могло бы быть раскрыто, – какого-либо смысла и содержания. Соблазн такого искусства – в намеках на якобы существующую здесь тайну. В отличие от модернизма, чье кредо – «здесь и сейчас», постмодернизм проповедует более неопределенную пространственно-временную позицию – «там и тогда». Постмодернизм как явление впервые заявил о себе в русских сказках («поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что»).

Поллок Джексон (1912–1956) – американский художник (настоящее имя – Пол Джексон, газетное – Jack the Dripper, от техники разбрызгивания – дриппинг). Ярчайший представитель «живописи действия» (термин Харольда Розенберга) или абстрактного экспрессионизма, направления, с которого начинается доминирование «американизма» в изобразительном искусстве. «Открыла» Поллока миру Пеги Гуггенхайм, он привел ее в восторг, помочившись прилюдно на ее камин. В 1948 г. Писатель-интеллектуал Олдос Хаксли посчитал картину Поллока «обоями», профессор философии Йельского университета Грин – «неплохим дизайном для галстука». Но в 2007 г. каждый студент видит в Поллоке выдающегося художника современности, ибо знает, что его картина продана за $140 000 000, и это знание говорит о прогрессе вкуса и компетентности современного общества. Американские критики усмотрели в картинах Поллока, не имеющих ни верха, ни низа, американскую демократию, а в равных между собой цветных точках набрызга – символ расовой толерантности.

«Пидарасы» – участники выставки «Новая реальность», подготовленной группой московских художников по просьбе Отдела культуры ЦК КПСС и открытой 1 декабря 1962 г. в московском Манеже. Термин привился с легкой руки Н.С. Хрущева. Организация выставки художников неформальной стилистической ориентации служила целью показать Западу, что в СССР существует свобода выбора между соцреализмом и оппозиционными направлениями в искусстве.

Перформанс –  буквально – представление (от англ. – Performance). Шире – представление некоего самодеятельного исполнителя реабилитационной гимнастики или йоги о колоссальном впечатлении, которое он может произвести на зрителя. От зрителя Перформанса, в свою очередь, требуется особое сочувствие и снисхождение к исполнителю.

 

Р

Реализм – древнейшее направление в искусстве. В настоящее время ошибочно причисляется к фотографическо–фигуративному воспроизведению действительности. Ошибки можно избежать, вникнув в сущность реалистически изображенных предметов и фигур, например, в полотнах Вермеера, Моранди или Крымова, тогда трудно будет не согласиться с замечанием Гегеля относительно реализма: «Предметы пленяют нас не потому, что они так естественны, а потому, что они так естественно сделаны».

Русский музей – крупнейшее в РФ государственное учреждение с глубокими традициями сохранения и пропаганды русского искусства. С целью не допущения застоя в чистых водах отечественной изобразительной культуры в настоящее время в музее создан Отдел новейших течений. Оснащенный зарубежными эстетическими очистными сооружениями, отдел осуществляет титаническую работу, по масштабам сравнимую с проектом поворота сибирских рек. Усилиями сотрудников отдела стремнина русского искусства напиталась водой общечеловеческого мейнстрима, богатого органическими соединениями, стойкой пеной и искрометными пузырями.

Радикализм  – конкретное проявления сверхчеловеческих чувств и переживаний. В творчестве художника служит протестом ханжеству современного общества. Интерес радикального художника питают мифы телесности и подсознания; он творит в формате пищеварительного тракта, мочеполовой системы и их продуктов.

 

С

Самовыражение – эмоциональное и интеллектуальное опорожнение, предназначенное для публичной демонстрации, с целью подтвердить принадлежность художника к современному искусству. Формы самовыражения – акция, перформанс, инсталляция (см. по алфавиту) и т.п.

Сюрреализм – изобретение ХХ века, подменившее пластический язык изобразительного искусства литературным. Часто берется на вооружение художниками со слабой профессиональной подготовкой. Круг почитателей сюрреализма неизмеримо шире, чем ценителей истинного искусства.

 

Т

Талант – трудно формулируемое понятие. Ранее это слово применялось в художественной среде, как определение, награждающее автора за возвышенные чувства, вызванные у зрителя при созерцании произведения. Этими чувствами могли быть:  восхищение мастерством и интеллектом творца, трактующего те или иные художественные явления. В настоящее время перед художниками стоит другая задача: эпатировать общественное сознание. Таким образом, задача разъяснения термина «талант» сегодня представляется еще более сложной. Справедливости ради стоит сказать, что и оценка «талантливо» применяется теперь гораздо реже, ее место заняли такие выражениям, как «классно, прикольно, круто»…

 

У

Уорхол Энди (1928–1987)  – художник, который заменил искусство-как- проявление-чуда на искусство-как-проявление-обыденности.

 

Ф

Филонов Павел Николаевич (1883–1941)  – художник, «очевидец незримого», автор крылатого выражения «я так вижу». Полностью афоризм звучит так: «Я так вижу, а вы все – козлы слепые!». Россияне вынуждены испытывать «восторг непонимания» при созерцании его  произведений. С иностранным зрителем этого не происходит, так как он не способен воспринять всю глубину аналитического метода, родоначальником которого был П. Филонов.

 

Х

Художник современный – распространенная творческая профессия, превосходящая по количеству писателей, композиторов и актеров в десятки раз. Многочисленность объясняется легкостью достижения результата, отсутствием критериев прекрасного и низкой требовательности художника к продукту своего труда. С. Х., как правило, мало читает, редко бывает в театрах и концертных залах. Отсутствие элементарных признаков культурной личности с лихвой компенсируется непомерным тщеславием.

 

Ч

Черный квадрат – самое загадочное произведение всех времен и народов, созданное К. Малевичем (см. Малевич).

Настоящий Лексикон утверждает, что «Черный квадрат» («Ч.к.») показывает Малевича как художника-диссидента. Совершенно очевидно, что «Ч.к.» есть не что иное, как ЧК – Чрезвычайная комиссия, художник придумал это название в духе времени, по аналогии с иносказательными именами для Советской власти – «Софья Владимировна».

Арестованный в 1927 г., Малевич находился в темной квадратной камере на Гороховой ул., д. 4. Об ужасах, испытанных в мрачной одиночке, он рассказал по освобождении Исааку Бродскому, у которого возникла ассоциация с забытой к тому времени картиной Пола Билхода (Paul Bilhaud). В 1882 г. в Париже открылась выставка «Искусство непоследовательных», самой выразительной работой оказался черный прямоугольник Билхода под названием «Negroes Fighting in a Cellar at Night» («Ночная драка негров в подвале»).

Спустя год после услышанной им от Бродского истории, Малевич написал свой «Ч.к.», и, как изощренный конспиратор, поставил дату, но не текущую 1928 г, а 1913, более того, дабы запутать чекистов, варианты «Ч.к.» он датировал и 1915 г.

 

Ш

Штамп – неистребимый спутник творческого процесса. Нивелирует индивидуальность, гасит творческий огонь. Часто и ошибочно принимается как признак профессионализма и хорошего вкуса. Штампами могут быть и высказывания на предмет искусства, например, фраза «…заставляет думать», часто произносимая многочисленными дилетантами при созерцании предметов искусства, перенасыщенных литературной символикой.

 

Ъ

«Ъ» – знак газеты «Комерсантъ», в которой публикуются высокооплачиваемые арт-критики в последней инстанции, чье мнение меняется с изменением гонорара.

 

Э

Эрмитаж – всемирно известный музей, коллекция которого собиралась в XVIII–XX вв., а в начале XXI века стала разбираться.

 

Я

Язык современных искусствоведов – это матрица мэйнстрима культурно-исторической коммуникации – алеаторного и симулятивного механизма, он культивирует сигнатуры новой мнимотехники. В перформансах Марии Абрамович фрактальный мониторинг означаемого и означающего в семантике онлайнового мессиджа предстает подобно неотсортированному попурри из импульсивных мнемонических сигналов. Илья Кабаков, пейоративно трактуя современный институт трансляции информационных импринтингов, микширует фальсифицированность, идеологическую манипулятивность секвенции и фикций исторического опыта. У художников симуляционистских или постконцептуалистских стратегий  типа Джеффа Кунса, Дэмиана Хёрста (см. оригинальность) мнемонические подтасовки и махинации оказываются рычагами нового антропологического эксперимента.   

Короче, язык современных искусствоведов становится как бы доступным пониманию через описание контекста и его отношений. Его специфика определяется не внутрирамочной композицией синтопии про-из-ведения-самих-в себе-креативных-номад, их библейского исхода из дискурса метаискусства, а характеристиками их прикольных взаимодействий с контекстом фекального космоса.

 

 

 

 

РУССКАЯ ЖИЗНЬ



Русское поле

WEB-редактор Вячеслав Румянцев