Аксаков Константин Сергеевич |
|
1817-1860 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Константин Сергеевич Аксаков
ИсторикАксаков Константин Сергеевич (1817, с. Ново-Аксаково Оренбургской губ. - 1860, о. Занте, Греция) - историк, славянофил. Брат И.С. Аксакова. Старший сын Сергея Тимофеевича. В 1832 - 1835 учился в Московском университете на словесном факультете. После окончания ун-та активно занимался лит. работой: писал стихи, пародии, Делал переводы. Близко сошелся с И.В. Киреевским и А.С. Хомяковым. Аксаков становится "передовым бойцом славянофильства", пропагандистом идеи преобразования рус. общества на народных, самобытных началах. В 1847 защитил диссертацию "Ломоносов в истории русской литературы и русского языка". Занимался публицистикой, филологией, историей. По натуре кабинетный ученый, Аксаков подстраивал исторические факты под славянофильскую теорию: сущность рус. национального духа - цельность духовной жизни, отражающейся и во внешнем укладе, который с древности был не родовой, а общинно-вечевой, представлявший собой картину высокоидейных отношений, т.к. мирское общинное начало есть нечто высшее в жизни. По мнению Аксакова, рус. народ - носитель лишь ему присущих высоких достоинств, т.е. богоизбран и не нуждается в учительстве "культурных людей", т.к. у народа есть свое стройное миросозерцание, самобытная нравственность, источник которой - православная вера. Аксаков был убежден, что рус. история нив чем не похожа на западноевропейскую. Как все фанатики идеи, Аксаков не замечал односторонности своих воззрений. В 1855 подал Александру II "Записку о внутреннем состоянии России", где обосновывал неограниченное законодательное право монарха, а для народа - возможность свободно высказывать свое мнение, для чего необходимо собирать "земский собор" и дать печати большую свободу. Практического значения "Записка..." не имела. Полный сил и здоровья, Аксаков не смог смириться со смертью отца в 1859, впал в отчаяние и заболел чахоткой. Заграничное лечение не помогло. Аксаков похоронен в Симоновом монастыре рядом с отцом. Использованы материалы кн.: Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. Москва, 1997 г. Вернуться на главную страницу К.С. Аксакова
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |