Бакунин Павел Александрович |
|
1820-1900 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Павел Александрович Бакунин
Из энциклопедии:Бакунин Павел Александрович (1820-1900), русский философ-публицист, общественный деятель. Брат М.А.Бакунина. Окончил Тверскую гимназию, поступил в Московский университет. В 1841–1842 слушал лекции в Берлинском университете. В этот период увлекся гегелевской философией (во многом под влиянием старшего брата Михаила). Участвовал в Крымской компании. В 1860-е годы был одним из организаторов земского движения в Тверской губернии. Последние годы его жизни прошли в Крыму. Основные философские идеи Бакунина нашли отражение в его книге Основы веры и знания (1886). В ней он в целом остается в русле гегельянства («я признаю Гегеля своим учителем и себя верным его учеником»), рассматривая Абсолютный дух как творческий принцип, цель и смысл действительности, которая диалектически проявляется в истории и как «инобытие» Абсолюта. Интерпретация Бакуниным абсолютного идеализма Гегеля носила во многом эстетический характер. Бакунин писал о «бесконечной гармонии» и «высшей красоте» диалектического процесса («мирового спора»). В то же время он придавал большое значение религиозной вере и религиозному опыту: «Я верю безотчетно в Бога, и вся философия не что иное, как предположение Бога, в которого все бессознательно верят». Все это дало основание В.В.Зеньковскому охарактеризовать философские воззрения Бакунина как «религиозный романтизм на основе гегельянства». Энциклопедия "Кругосвет". - http://www.krugosvet.ru/articles/75/1007509/1007509a1.htm
Другие биографические материалы:Приленский В.И. «Мировой спор разрешается лишь в красоте» (Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014) Лосский Н.О. Занимался философией всю свою жизнь (Лосский Н.О. История русской философии. М., 1991) Зеньковский В. Написал чрезвычайно интересную книгу. Далее читайте:Бакунин П.А. Действительный образ мира. Письмо Н. Н. Страхова к В. В. Розанову. 1888, 27 января (см. место про Бакунина). Письмо Н. Н. Страхов к В. В. Розанову. 1888, 18 мая. Николай ИЛЬИН. Трагедия русской философии.
Русская национальная философия в трудах ее создателей (проект ХРОНОСа). Философы, любители мудрости (биографический указатель).
Сочинения:Бакунин П.А. Запоздалый голос сороковых годов. По поводу женского вопроса. СПб, 1881; Бакунин П.А. Основы веры и знания. СПб, 1886. Литература:Оболенский В. А. Очерки минувшего. Белград, 1931. Чижевский Д. И. Гегель в России. Париж, 1939 (гл. 7).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |