Бердяев, Николай Александрович |
|
1874-1948 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Николай Александрович БердяевБердяев Николай Александрович (1874—1948) — российский философ, представитель персонализма. Профессор философии (1919), д-р теологии (1947). Учился в Киевском кадетском корпусе. С 1894 г. учился на естественном и юридическом фак-тах ун-та Святого Владимира (Киев). Систематически изучал философию под руководством Г.И. Челпанова. Увлекался социал-демократическими идеями и принимал активное участие в социал-демократическом движении. В 1898 г. в связи с разгромом Киевского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса» был арестован и исключен из университета. В 1901 — 1903 гг. находился в административной ссылке в Вологде и Житомире. В 1903 г. осуществил переход «от марксизма к идеализму», от социалдемократии к либерализму. Примкнул к «Союзу освобождения». В 1904 г. входил в редакцию журнала «Новый путь». В 1905 г. вместе с С.Н. Булгаковым руководил журналом «Вопросы жизни». Выступил как теоретик «нового религиозного сознания» и активный философский публицист. В качестве основных направлений философских исканий принял философию свободы и смысл творчества. Приветствовал Февральскую революцию (1917) в России, но резко осудил Октябрьскую революцию. Создал Вольную академию духовной культуры (Москва, 1919), к работе в которой привлек ряд выдающихся мыслителей. В 1920 г. был арестован и допрошен Ф.Э. Дзержинским. В 1922 г. был вновь арестован и выслан из Советской России. Жил в Берлине, где основал Религиозно-философскую академию. С 1924 г. жил и работал в Кламаре (пригороде Парижа), где возобновил деятельность Религиозно-философской академии, издавал журнал «Путь» (1925—1940) и принимал участие в деятельности издательства «ИМ КА-Пресс». Б. осуществил философское исследование проблем назначения человека, его духа, свободы и рабства. Многократно обращался к анализу и оценке идей 3. Фрейда. Считал, что «из тех, которые смотрели на человека снизу, быть может, наибольшее значение имеют К. Маркс и 3. Фрейд». Автор книг: « Субъективизм и индивидуализм в общественной философии» (1901); «Духовный кризис интеллигенции. Статьи по общественной и религиозной психологии» (1910); «Философия свободы» (1911); «Душа России» (1915); «Смысл творчества. Опыт оправдания человека» (1916); «Смысл истории. Опыт философии человеческой судьбы» (1923); «О назначении человека. Опыт парадоксальной этики» (1931); «Новое средневековье. Размышления о судьбе России и Европы» (1934); «Русская идея. Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века» (1946); «Истоки и смысл русского коммунизма» (1955) и многих др. В.И. Овчаренко Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах/ Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005, с. 51-52. Вернуться на главную страницу Бердяева.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |