Булгаков Михаил Афанасьевич |
|
1891-1940 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Михаил Афанасьевич Булгаков
М.А. Булгаков. Фото с сайта http://slovo.ws Булгаков, Михаил Афанасьевич, беллетрист и драматург. Родился в 1891 в Киеве. Окончил в 1916 году медицинский факультет Киевского университета. Писать начал в 1919 году. Работал в газетах репортером и фельетонистом, сначала в провинции, затем — в Москве. Годы 1921—1923 жил за границей, где сотрудничал в берлинской сменовеховской газете «Накануне». С 1925 года начинает приобретать литературное имя своими рассказами (изданными в дальнейшем отдельным томом — «Дьяволиада»), романом «Белая гвардия» и пьесами «Дни Турбиных» и «Зойкина квартира». В «Белой гвардии» и «Днях Турбиных», изображая белогвардейщину на Украине, лично пережитую автором, он пытается свалить «вину белогвардейства» на генералитет и других руководителей движения, изображая рядовых белогвардейцев доблестными и политически честными. Тенденциозность проявилась уже в том, что автор взял сюжетом для этих вещей гетманщину, где белогвардейцы были преданы Скоропадским, а не деникинщину, во время которой сущность белогвардейства вскрылась с особой яркостью и полнотой. Обе пьесы Булгакова имели успех, который можно лишь в очень слабой степени связать с художественными достоинствами их: главное в этом успехе следует приписать прекрасной игре актеров 1-го Художественного театра («Дни Турбиных») и театра им. Вахтангова («Зойкина квартира»). Формально Булгаков следует двум струям русской дворянской литературы: в разработке мотива умирания дворянства («Белая Гвардия» и «Дни Турбиных») он продолжает линию реалистического романа; в изображении советской действительности («Дьяволиада», «Зойкина квартира») — Булгаков пользуется приемами юмористической повести. В большинстве последних произведений Булгакова использует теневые стороны советской действительности в целях ее дискредитирования и осмеяния. Такой характер устремлений ставит Булгакова на крайний правый фланг современной русской литературы, делая его художественным выразителем право-буржуазных слоев нашего общества. Автобиография Булгакова («Записки на манжетах»)—в журн. «Россия», № 5, 1923, роман «Белая гвардия» напечатан в журн. «Россия», №№4—5, М., 1925, «Дьяволиада» (рассказы) вышла в изд. «Недра», М., 1925. Большая советская энциклопедия. Гл. ред. О.Ю. Шмидт. Том восьмой. Буковые – Варле. – М., АО Советская энциклопедия. – 1927. Колонка. 26-27. Литература: Лиров, М., статья в журнале «Печать и Революция», кн. 5—6. 1925; Короткое, П., ст. в журн. «Рабочая Жизнь», кн. 3, 1925; Осинский, Н., ст. в «Правде», № 170, от 28 июля 1925. Вернуться к главному меню страницы М.А. Булгаков
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |