Булгаков Михаил Афанасьевич |
|
1891-1940 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Михаил Афанасьевич БулгаковБулгаков Михаил Афанасьевич (1891/1940) — русский советский писатель, драматург. Медицинское образование пригодилось Булгакову для написания первых произведений. С приходом советской власти Булгаков попытался отразить в своих сатирических произведениях хаос эпохи, а также невозможность человеку принять ту или иную сторону в гражданской войне. Однако пиком литературного творчества становится для Булгакова знаменитый роман «Мастер и Маргарита». Гурьева Т.Н. Новый литературный словарь / Т.Н. Гурьева. – Ростов н/Д, Феникс, 2009, с. 40. Другие биографические справки:Муромский В.П. Булгаков Михаил Афанасьевич. (Из кн.: Русские писатели ХХ в. Биобиблиографический словарь. М., 1998. Т. 1.): "Задуманный с самого начала как «роман о дьяволе» (под таким названием он упоминается в переписке Булгакова с близкими ему людьми), «Мастер и Маргарита» лишь постепенно обрел своих истинных героев, обозначенных в его заглавии. Новые герои органично вошли в ранее сложившуюся фабулу, где уже действовал Воланд и его свита. Тема «дьяволиады», начатая Булгаковым в 20-е, нашла свое завершение в московских сценах романа. Истекшие годы еще резче выявили в облике людей печальные последствия духовной и культурной самоизоляции, «нового общества», революционной нетерпимости, отбрасывания целых пластов всемирной истории ради ложно понятых ценностей". Муромский В.П. Писатель XX века (Из кн.: Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги. Биобиблиографический словарь. Том 1. с. 295-301): "Среди множества ранних произведений, написанных «журналистом поневоле» (Боборыкин В.Г. — С.31), выделяется своим худож. мастерством рассказ «Ханский огонь» (Красный журнал для всех. 1924. №2). Это был период становления Б. как писателя, который проходил уже в зрелом возрасте, при немалом жизненном опыте. В его творчестве той поры менее всего ощутимо влияние различных течений современной литературы от А.Белого до Б.Пильняка, воздействие которых испытали на себе многие молодые писатели, начинавшие вместе с Булгаковым". Торчинов В.А., Леонтюк А.М. И при белых, и при красных... (Из кн.: Торчинов В.А., Леонтюк А.М. Вокруг Сталина. Историко-биографический справочник. Санкт-Петербург, 2000): "...Булгаков командирован вошедшей в Киев Добровольческой армией в качестве военврача на Северный Кавказ. Там же начал печатать первые публицистические статьи в газетах — и всю жизнь впоследствии вынужден был скрывать, что печатался при белых. В марте 1920 г. из-за тифа не смог эвакуироваться с П. Врангелем, о чем долго сожалел. В 1920-1921 гг. (после прихода красных) ставил свои пьесы на сцене 1-го Советского театра во Владикавказе. В сентября 1921 г. Булгаков приехал в Москву — с тем, как напишет в автобиографии 1924 г., «чтобы остаться в ней навсегда»". Лимонов Э.В. Льстит обывателю (Лимонов Э.В. Священные монстры, 2019). "Дело в том, что «Мастер и Маргарита», во-первых, пародия на исторический роман. Во-вторых: это еще и плутовской роман, и очень очень напоминает ильфо-петровские "Тринадцать стульев" и "Золотой теленок". В-третьих, добавлен небольшой элемент сверхъестественного, то есть вкрапления фантастического. Смешав и встряхнув хорошенько все эти элементы получаем очень лестную для обывателя книгу..." Шикман А.П. Несостоявшийся изгнанник (Из кн.: Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. Москва, 1997 г.): "Написанный Булгаковым роман "Белая гвардия", переделанный им для сцены под названием "Дни Турбиных" и поставленный МХАТом в 1926, имел зрительский успех, что, однако, не помешало появлению таких рецензий: "Я ничего не говорю против автора пьесы Булгакова, который чем был, тем и останется: новобуржуазным отродьем, брызжущим отравленной, но бессильной слюной на рабочий класс и его коммунистические идеалы" (поэт А. Безыменский). Даже в Большой Сов. Энциклопедии (1927) о пьесах драматурга сказано: "Булгаков использует теневые стороны советской действительности в целях ее дискредитирования и осмеяния"." Творческий путь писателя и драматурга (Из кн.: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000). Изображал рядовых белогвардейцев доблестными и политически честными (Большая советская энциклопедия. Гл. ред. О.Ю. Шмидт. Том восьмой. Буковые – Варле. – М., АО Советская энциклопедия. – 1927). Двойственный и обреченный (Энциклопедический словарь Русской цивилизации). Далее читайте о творчестве Булгакова:Сергей АКСЕНЕНКО. Сталин и писатели. Михаил Булгаков – советский «антисоветчик». Альфред БАРКОВ. «Мастер и Маргарита»: альтернативное прочтение. Альфред БАРКОВ. «Мастер и Маргарита»: альтернативное прочтение. Ч. 2. Николай БОГДАНОВ. «Пятое измерение» Михаила Булгакова. Николай БОГДАНОВ. Явные и скрытые киевские реминисценции в «московском» творчестве Михаила Булгакова. Николай БОГДАНОВ. «В одну любовь мы все сольемся вскоре…». (Михаил Булгаков и граф Алексей Константинович Толстой). Николай ГАВРЮШИН. Литостротон, или Мастер без Маргариты. Василий ДВОРЦОВ. Бафомет – идол постмодерна. Маргарита ЗАЙЦЕВА. Судьбы интеллигенции на историческом распутье. Дарья КУЧИНСКАЙТЕ. Отображение идей «Фантастической симфонии» Гектора Берлиоза в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Игорь МАШНИКОВ. Пардоксы "Собачьего сердца". Станислав НИКОНЕНКО. Михаил Булгаков и Юрий Слезкин. История дружбы двух писателей в кривом зеркале литературоведов. (МОЛОКО, 2001 г.) Юрий ПАВЛОВ. Человек и время в поэзии, прозе, публицистике ХХ - XXI веков. М., 2011. Глава Человек и время в «Белой гвардии» и «Собачьем сердце» Михаила Булгакова. Ирина РЕПЬЕВА. Неправильный Булгаков. (МОЛОКО, 2001 г.). Родион ЧАСОВНИКОВ. Шапочка для Мастера. Или. Некоторые особенности сделки с нечистым. ("Суждения", 11,2011). Семёнов А.Н., Семёнова В.В. Концепт средства массовой информации в структуре художественного текста. Часть II. (Русская литература). Учебное пособие. СПб., 2011. Русская поэзия XX - XIX веков. Михаил Афанасьевич БУЛГАКОВ. Игорь ФУНТ. Нескончаемая жизнь искусства. К 120-летию со дня рождения М.А. Булгакова. Николай КОФЫРИН. Апология Михаила Булгакова. Николай КОФЫРИН. Тайна Мастера и Маргариты. Русские писатели и поэты (биографический справочник). Приблудный Иван (Яков Петрович Овчаренко) (1905-1937), поэт, прообраз героя романа «Мастер и Маргарита» Ивана Бездомного. Сочинения:Собр. соч.: В 5 т. М., 1989—92; Собр. соч: в 10 т. М., 1995-2000; Письма. Жизнеописание в документах. М., 1989; Писатели. Автобиографии и портреты современных русских прозаиков. М., 1926; Письма. Жизнеописание в документах. М., 1989; Советские писатели: Автобиографии. Т.З.М.,1966. Литература:Белозерская-Булгакова Л. Е. Воспоминания. М., 1990; Дневник Елены Булгаковой. М., 1990; Боборыкин В. Г. Михаил Булгаков. М., 1991; Палиевский П. В. Шолохов и Булгаков. М., 1993; Творчество Михаила Булгакова. СПб., 1991—95. Чудакова М.О. Жизнеописание Михаила Булгакова. М., 1988.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |