Гальцева Рената Александровна |
|
р. 1936 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Рената Александровна ГальцеваГальцева Рената Александровна (04.10.1936, Москва) - исследователь русской философии, теоретик культуры, публицист. Старший научный сотрудник ИНИОН РАН (с 1972). Окончила философский факультет МГУ (1959). В 1963-1972 годы - сотрудник издательства «Советская Энциклопедия», старший научный редактор 4-го и 5-го (разделы западная и русская философии) томов «Философской энциклопедии», а затем и первых томов 3-го изд. БСЭ. С 1992 году - ответственный редактор журнала «Эон: Альманах старой и новой культуры», редактор журнала «Новая Европа»; в 1997 году была принята в Нью-Йоркскую академию наук. За время работы в ИНИОНе Гальцева - ответственный редактор, составитель многих сборников, посвященных западной и русской мысли, в т. ч. «По следам гения», «Пушкин в русской философской критике». М., 1990, 1999; «Самосознание культуры и искусства». М.; СПб., 2000, а также работ об идейных и художественных течениях XX века и их представителях, в т. ч, о Бердяеве, Шестове, Флоренском (частично вошедших в книгу «Знаки эпохи: Философская полемика». М.; СПб., 2008). Свои убеждения Гальцева характеризует как либеральный консерватизм (со свойственной ему критикой либерализма и коммунизма). В традициях русской мысли и литературной классики она видит опору для противостояния кризисным явлениям XX века. Среди развиваемых ею идей: мысль о существовании в русской культуре художественно-философской эстафеты, центральные и симметричные фигуры которой - Пушкин и В. С. Соловьев; убеждение в уникальности христиански-античных основ европейского мира, сотрясаемого за последние два века двумя революциями: социальной (социалистической) и антропологической, или, иначе говоря, двумя авангардами: марксистско-коммунистическим с его установками на радикальный переворот в социально- экономических основах общества и - культурным, нацеленным на разрушение человеческого образа; осознание того, что, избавившись от первой, социальной, утопии, ныне европейская цивилизация (а по ее следам и Россия) безотчетно вползает в «экзистенциальную атеистическую утопию». Гальцева развивает мысль о рождении новой тотальной идеологии лжелиберализма, которая под флагом защиты «прав и свобод; человека» объявляя о своей принципиальной (в противовес коммунистической идее) «деидеологизированности», устанавливает тиранию аномальных норм, проводя по сути антропологическую революцию. Носителя и пропагандиста идей псевдолиберального тоталитета Гальцева видит в возродившемся в нашей стране беспочвенном «ордене» «передовой» интеллигенции. Гальцеву также занимал и так называемый «скандал в философии» (И. Кант): вопрос о недоказуемости существования бытия, разрешение которого она видит в развитии идей В. С. Соловьева (см. главу «Утопическая попытка мышления обосновать бытие. Встреча двух традиций» в ее книге «Очерки русской утопической мысли XX века», М., 1992). И. Б. Роднянская Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014, с. 124-125.
Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Русская национальная философия в трудах ее создателей (специальный проект ХРОНОСа) Сочинения:Свобода води: Шестов Л: Несмелов В. И.; Юркевич П. Д.; Вернадский В. И. (Ф. Э., т. 4 (1964), т. 5 (1970); Бердяев Н. А. //' Русские писатели. 1800-1917. Биографический словарь, М„ 1989. Т. 1; Соловьев В. С.*Там же, М., 2007. Т, 5; Sub specie finis (Утопия творчества Н, А. Бердяева)11 Социокультурные утопии XX века. М.. 1979; Самосознание культуры и искусства XX века. Западная Европа и США. М., 2000; Sumrna ideologiae [в соавт, с И. Роднянской] // Формирование идеологии и социальная практика. М., 1987; По следам гения h Пушкин в русской философской критике, Конец XIX-XX века (сост. и ред.). М„ 1990; М.; СПб., 1999; Мысль как воля и представление: утопия и идеология в философском сознании П, А. Флоренского //Образ человека XX века, М.,4988; Евразийская идея: вчера, сегодня, завтра Иностранная литература, 1991. № 12; Дехристианизация культуры и задача церкви, (Доклад в Ватикане) // Новая Европа, М.; Милан, 1992. № 1; Возрождение России и новый «орден» интеллигенции и Новый мир. 1992. № 7; Борьба с Логосом // Там же, 1994. № 9; Россия перед лицом новой тотальной идеологии If; Посев. 2001. № 1; Культурный архипелаг // Новый мир. 2011. № 2; К портретам русских мыслителей [в соавт. с И. Роднянекой]. М., 2012; О симптомах реставрации и симптомах новой цивилизации (в России) // Посев. 2013, № 7.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |