Гаврюшин Николай Константинович |
|
р. 1946 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Николай Константинович ГаврюшинГаврюшин Николай Константинович (28.11.1946, Москва) - историк философии и богословия. Окончил филологический факультет МГУ (1970). С 1971 года работает в ИИЕТ АН СССР (РАН), с 1987 года преподает в Московской духовной академии, занимается исследованием духовно- академической философии; с 1997 года одновременно преподает в Минской духовной академии (с 2002 года - профессор), с 2003 года - в Нижегородской духовной семинарии. В конце 1960-х - начале 1970-х годов Гаврюшина занимают философские проблемы творчества. Защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Художественное творчество и развитие науки (становление идеи освоения космоса)» (1973). Гаврюшин - один из разработчиков программы изучения истоков и мировоззренческого контекста творчества Циолковского, его анти-технократической тенденции; к этой программе примыкает и критика концептуального утопизма («Антитетика в концептуальных системах», 1977). Гаврюшин исследует древнерусскую философию (логика, космология, антропология), прежде всего по рукописям славяно-русского перевода «Диалектики» Иоанна Дамаскина. Сотрудничает в «Богословских трудах», исследует творчество Федорова, Флоренского и Булгакова. Изучает западную мистико-аскетическую традицию и ее влияние на русскую мысль, в частности, на Лопухина, рецепцию кантовской философии в религиозной среде; уделяет значительное внимание истории русского богословия, пересматривая ряд оценок, данных в свое время Флоровским. Одновременно он осуществляет экскурс в историю западного богословия и метафизики XIII века в связи с наследием Эгидия Римского, известного ученика Фомы Аквинского. Гаврюшин осуществлены первопубликации ряда текстов Курбского, Максима Грека, архим. Макария (Петровича), Т. И. Райнова, Циолковского, С. Н. Трубецкого, И. А. Ильина, Флоренского. Им переведены на русский язык сочинения Эгидия Римского «Ошибки философов» и «Ошибки Петра Оливи», а также составлены и опубликованы три антологии по истории русской религиозно-философской мысли: Философия русского религиозного искусства XVI--XX вв. (1993); Смысл жизни (1994); Русская религиозная антропология. Т. 1-2(1997). М. А. Маслин Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014, с. 122-123.
Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Русская национальная философия в трудах ее создателей (специальный проект ХРОНОСа) Сочинения:По следам рыцарей Софии. М., 1998; Юнгов остров. Религиозно-исторический этюд. М., 2001; Премудрая святая диалектика: «Философские главы» преподобного Иоанна Дамаскина на Руси. Нижний Новгород, 2003; Непогрешимый богослов: Эгидий Римский и теологические споры в Западной Церкви (конец XIII - начало XIV в.). М., 2006; Этюды о разумной вере. Минск, 2010; Русское богословие: Очерки и портреты. Нижний Новгород, 2011.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |