Гёте, Иоганн Вольфганг |
|
1749-1832 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Иоганн Вольфганг Гёте
И.-В.Гёте. Художник Штимер, 1828 г. ГЁТЕ Иоганн Вольфганг (1749— 1832) — немецкий поэт, естествоиспытатель и мыслитель. Г. отстаивает идею единства теории и опыта. «Вначале было дело» — основной принцип его подхода к миру и познанию. Он убежден в объективном характере законов природы, источник развития которой заключен в ней самой. Г. стремился дополнить концепцию Спинозы (истолковывая ее в духе пантеизма) идеей развития. Взаимодействие положительного и отрицательного начал («восхождения» и «полярности») присуще, по мнению Г., каждому явлению; это взаимодействие порождает новое качество. Г. рассматривает движение как основную форму существования материи. Но, будучи не в силах объяснить многообразия форм движения, он приходит к гилозоизму, допускает существование вечной жизненной силы — энтелехии. Взгляды Г., несмотря на их непоследовательность и противоречивость, были близки материализму. Г.— сторонник эволюционной теории, подчеркивал идею единства мира. Рассматривал труд как преобразующую силу общества и культуры. В эстетике ставил проблему соотношения природного и человеческого, всеобщего и особенного, целого и части, решая ее с позиций активной творческой деятельности художника. Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 90. Вернуться на главную страницу Гёте
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |