Исторические лица Японии |
|
- |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Исторические лица ЯпонииИсторические лица Японии: | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш-Щ | Э | Ю | Я | КА Кабрал, Франсишку (прибл. 1528— 1609), Португальский священник-иезуит, Кабрал прибыл в Японию в 1570 году в качестве иезуитского проповедника. Требовал, чтобы японцы изучали западные языки и культуру, чтобы принять христианство, а не священники приспосабливались к местным условиям. Эта точка зрения противоречила мнению другого иезуита, Алессандро Валиньяно. Кабрал препятствовал тому, чтобы японцы становились иезуитами. Покинул Японию в 1583 году. (Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 48). Кавабэ (Kawabe) Масакадзу (1886-1966), военный деятель. Кавабэ (Kawabe) Такасиро (1890 - 1960), военный деятель. Кавагути (Kawaguti) Кийотакэ (1892 - 1961), военный деятель. Кавамото Комин (1810-1871), Ученый и врач. Кавамото изучал «голландские труды» (рангаку) медицину в Эдо. Был назначен преподавателем физики и химии в Бансё Сирабэсё, школе сёгуна по изучению западных наук, и служил советником по производству машин и оружия у Симадзу Нарнакира, правителя Сацумы. Его труды включают тексты по химии и 15-томную энциклопедию по физике Кикай Канран коги («Наблюдения за морскими волнами», 1851-1856). (Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 48). Кавасима (Kawashima) Кийоси (1893- ?), военный деятель. Кавасэ (Kawase) Сиро (7.7.1899 -20.7.1946), военно-морской деятель. Кадзисука Рюйи (Kajisuka) (1881 - ?), военный деятель. Каибара Экикэн (1630-1714). Знаменитый ученый (конфуцианец), сторонник «конкретных наук». Кайкэй (1183-1256). Скульптор школы Кэй. Возможно, являлся приемным сыном и учеником Кокэя, Вместе с сыном Кокэя Ункэем. Кайкэй считается одним из величайших скульпторов эпохи Камакура; Кайкэй выполнял многочисленные; заказы буддийского священника Тёгэна при восстановлении Тодайязи в Нара после пожара 1180 года. До нашего времени дошло более 20 его работ, включая стражей Нио у Великих Южных Ворот (Нандаимон) в Тодайдзи, законченных совместно с Ункзэм. Кайкэй и отличался от Ункея возвышенной элегантностью и изяществом, характерными для покровительства Фудзивара в конце периода Хзйан. (Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 48). Кайфу (Kaifu) Тофику (р. 1932), японский государственный деятель, политик. В 1974-76 министр образования в кабинете Я. Накасоне. В 1989-91 премьер-министр. В 1990 выдвинул антиконституционное предложение об участии японских вооруженных сил на стороне коалиции ООН во время войны в Персидском зал. (1990), что послужило одной из причин его смещения с поста премьер-министра (1991). Кайхо Юсё (1533-1615), художник, основатель школы Кайхо. Родившийся в самурайской семье в провинции Оми, Юсё в раннем возрасте поступил в монастырь Тофукудзи, Кното в качестве послушника. Став священником, служил настоятелем Тофукудзи. Занялся изучением живописи с Кано Мотонобу или Кано Этоку. Работал в качестве художника у Тоётоми Хидэёси в Дзуракудай, а потом — у императора Го-Ёдзу. Некоторые изображения работы Юсё подражают одноцветной манере и сдержанным штрихам художника Ляп Кая. Впоследствии Юсё обратился к богатой палитре и золотой фольге, модным в период Момояма, Считается равным Кана Эйтоку и Хасэгава Тохаку. (Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 48). Какиномото-но Хитомаро (?-?). Придворный поэт японского двора конца VII — начала VIII века. Какута Какуйи (Kakuta) (1890-1944), японский военно-морской деятель. Камио (Kamio) Митцуоми (1855-1927), японский полный генерал. Камо Мабути (1697-1769), японский ученый. Камо-но Тёмэй (1156-1216), Буддийский монах, поэт и литературный критик. Более известный как литературный отшельник, Тёмэй стал буддийским монахом в 1204 году, после того как его отстранили от должности синтоистского священника в святилище Камо. Самое известное его произведение Ходзёки: (Повесть о моей хижине) описывает скитальческую жизнь автора, в нем содержатся его размышления над эфемерностью человеческого бытия. Кроме поэзии, Тёмэй известен своим литературным трактатом Мумёсё, в котором обсуждает эстетический идеал югэн (тайна и глубина). (Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 48-49). Канно Суга (или Сугако) (1881-1911), первая японская революционерка. Кано Масанобу (1434-1530). Художник школы Кано. Летопись называет Масанобу основателем школы Кано, хотя ее стиль и направление были на самом деле определены его сыном Мотонобу. Выросший в деревне Кано, в провинции Идзу, Масанобу впоследствии отправился в Киото, чтобы служить официальным живописцем у сёгуна Асикага Есимаса. Масанобу, скорее всего, учился у художника школы Сёкокудзи Сюбуна. В немногих дошедших до нашего времени работах Масанобу заметно влияние Сюбуна. Светский художник в эпоху священников-живописцев, Масанобу известен четкостью экспрессии и штриха в своих работах, которые использовали китайские сюжеты, темы и стили. (Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 49). Кано Мицунобу (1561 или 1565 по 1602 или 1608). Художник школы Кано. Мицунобу стал шестым главой школы Кано после смерти своего отца и учителя Эйтоку в 1590 г. Проживая в Киото, работал вместе с отцом над картинами для замка Адзути. Позже, как и отец, работал на Тоётоми Хидэёси, расписывая не дошедшие до нашего времени замки, храмы и дворцы. После смерти Эйтоку стиль Мицунобу изменился, сделавшись более декоративным и обратившись к темам ямато-э, передаваемым с меньшим драматизмом, чем удавалось его отцу. Позже Мицунобу служил у Токугава Иэясу в Эдо. (Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 49). Кано Мотонобу (1476—1559). Живописец школы Кано. Мотонобу был старшим сыном Кано Масанобу и считается подлинным основателем стиля Кано. Как и отец, являлся официальным живописцем (гоё эси) сёгуна, а также возглавлял придворную Академию живописи (эдокоро). До сегодняшнего дня не обнаружено ни одной подписанной им картины, однако стиль Мотонобу легко распознать. Его работы совмещают влияние ямато-в со знанием китайской техники птицы-и-цветка и монохромной официальной манеры рисунка тушью, импонировавшей его покровителям из императорского дома» сёоуну и современникам вообще. Мотонобу особенно известен своими работами на больших поверхностях (фусума), ознаменовав подъем настенной живописи в Японии. (Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 49). Кано Танъю (1602-1674). Живописец школы Кано. Танъю был внуком Эйтоку и старшим сыном Таканобу. Учился у Кано Кои и в 1617 году был назначен Токугава Хидэтада официальным живописцем двора (гоё эси). Считался лучшим художником своего времени. Танъю приписывают возрождение традиций школы Кано и установление стиля Кано в придворной Академии живописи (эдокоро). Также работал в стилях J оса и Муромати суйбоку. Изменил свое имя Моринобу на Танъю в 1636 г., когда принял монашество по приказу сёгуна. (Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 49). Кано Эйтоку (1543-1590). Живописец школы Кано. Ученик и старшийсын Кано Сёэи, Эйтоку сначала занимался у своего деда Кано Мотонобу. Современные ему дневники жителей Киото называют Эйтоку самым популярным художником того времени. Ода Нобунага и Тоётоми Хидэёси -заказывали ему ширмы соответственно для замков Адзути и Дзуракудай, Киото. Как один из самых великих японских художников, оказал существенное влияние на учеников и своих современников. Многие из его работ погибли во время войн и пожаров, обычных для того времени. Эйтоку работал в величественной манере, соответствовавшей масштабу и статусу сооружений, которые он оформлял. Он умел соединить декоративность с драматическим масштабом, смелые линии подчеркивались золотым фоном и мазками. (Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 49-50). Канъин (Kanin) Котохито (10.11.1865, Киото -21.5.1945, Токио), принц, японский военный деятель, маршал (12.12.1919), Сын принца Фушими, был усыновлен императором Комеи (отцом императора Мейдзи). Образование получил в Военной академии во Франции. Как член Императорской фамилии сделал быструю карьеру в армии. Принимал участие в планировании убийства Чан Цзолиня,а также разрабатывал планы оккупации Маньчжурии. С 1923 являлся старшейшим членом Императорской фамилии. В дек. 1931 назначен начальником Генштаба японской армии. Руководил разработкой военных операций японской армии, прежде всего в Китае. Непосредственно возглавлял разработку планов и руководство операциями по оккупации Северного Китая и Маньчжурии. 5.1.1940 заменен ген. X. Сугиямой и назначен членом Высшего военного совета. С авг. 1940 по нояб. 1941 начальник штаба главнокомандующего войсками в Китае. Даже лишившись постов, К. оставался одним из наиболее влиятельных высших офицеров японской армии. Во многом этому способствовало его аристократическое происхождение и близость ко двору императора. Као Нинга (работал примерно в начале XIV века). Буддийский живописец, работавший в стиле суйбоку. Наряду с Мокуаном Рэйэном Као считается одним из основателей стиля Муромати суйбоку. Происхождение его остается неизвестным, однако, вероятно, он был связан со школой Такума. Пред-положительно высокопоставленный монах, Нинга около десяти лет провел в Китае, перед тем как вернуться в Киото. Среди японских живописцев он одним из первых воспользовался непринужденными и характерными штрихами для изображения сюжетов дзэн монохромной тушью, тем самым точно уловив дух этой традиции. (Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 50). Касуга-но Цубонэ (Фуку, 1579-1643). Няня сёгуна. Также известна под именем Фуку. Цубонэ была няней третьего сёгуна рода Токугава Иэмицу. Она заняла эту должность после развода со своим мужем. После того как Иэмицу официально стал сёгуном в 1623 г., Цубонэ получила власть над всей женской половиной (ооку). ( Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 50). Катамура (Katamura) Сихати, японский военный деятель, генерал-лейтенант. С 1941 командовал 54-й пехотной дивизией, во главе которой участвовал в военных действиях на Яве и в Новой Гвинее. В марте 1943 дивизия К. переброшена в Бирму, где приняла участие в тяжелейших боях против британских войск. В 1944 назначен командующим 15-й армией на Бирманском фронте. В авг. 1945 капитулировал. Катаяма Сэн (1859-1933), деятель японского и международного рабочего движения. Катаяма Тэцу (1887-?), деятель социал-демократического движения Японии. Като Киемаса (1562-1611), японский полководец. Като Такаакира (1859-1926), японский государственный деятель и дипломат. Като (Kato) Тейкити (1861-1927), барон, японский адмирал. Като Томосабуро (?-1923), японский адмирал, государственный деятель и дипломат. Кацусика Хокусай (1760-1849). Живописец укиё-э и художник-гравер. На протяжении своей долгой карьеры Хокусай использовал несколько псевдонимов. Начиная с 1796 года он пользовался именем, под которым известен больше всего, — Хокусай, что означает «северная мастерская». В основном жил в Эдо, где стал художником-гравером и резчиком деревянных блоков, используемых при печати гравюр. Один из самых известных и плодовитых художников Японии, Хокусай обладал способностью создавать новые образы, соединявшие в себе разнообразные влияния, в том числе западную перспективу, в которой подражал работам Сиба Кокан. Самыми знаменитыми его работами являются серии оттисков ксилогравюр Фугаку сан-дзуроккэй («Тридцать шесть видов горы Фудзи») и Фугаку хяккэй («Сто видов горы Фудзи»), а также многочисленные пейзажи, изображения птиц, цветов и привидений. (Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 50). Кацусика Ои (ок. 1850). Живописец укиё-э и художник-гравер. Третья дочь Хокусая, Ои работала в похожей с отцом манере, но также использовала светлые и темные цвета для передачи объема. Кая (Kaja) Окинобу (1889 - 1977), государственный деятель. КИ Кидо (Kido) Коити (1886 - 1977), маркиз, японский государственный деятель. Кикути (Kikuchi) Хитоси (?-?), один из руководителей работ по созданию бактериологического оружия. Кимура (Kimura) Хэйтаро (1888-1948), японский военный деятель. Ки-но Цураюки (?-945). Придворный чиновник эпохи Хэйан, губернатор провинции Тоса (Сикоку). Киси (Kisi) Нобусукэ (1896-1987), японский государственный деятель. Кита (Kita) Сейити (1886 - 1951?), японский военный деятель, генерал-лейтенант. В 1931 командир 37-го пехотного полка. В 1934-35 начальник 4-го отдела Генштаба японской армии. В 1935-36 на военно-дипломатической работе в Китае, в 1936 военный атташе при китайском правительстве. Один из главных организаторов японской экспансии в Северном Китае. Во время войны командовал 12-й армией в Китае. В февр. 1945 назначен командующим 1-м фронтом, развернутым на границе с СССР в Маньчжурии. В авг. 1945 войска его фронта были разгромлены советской армией, а сам К. взят в плен. Умер в плену. Китабатакэ Тикафуса (1293-1354), японский политический деятель и историк. Китагава Утамаро (1753—1806). Художник-гравер укиё-э. Один из самых влиятельных художников жанра укиё-э, Утамаро больше всего известен своими изящными гравюрами с изображением куртизанок и простых горожан. В конце XVIII века создал несколько серий гравюр, изображавших японок во всей красе, среди них были и посвященные обитательницам веселых кварталов. Кроме того, об Утамаро известно немногое, за исключением того, что в 1804 году он был посажен сёгуном под домашний арест, после того как опубликовал триптих, где Тоётоми Хидэёри был представлен в неуважительной, по мнению властей, манере. (Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 51). Китано (Kitano) Кэндзо (?-?), японский военный деятель. Китано (Kitano) Масадзаки (?-?), один из руководителей работ по созданию бактериологического оружия. Киути Сэкитэй (1724-1808). Археолог. Коллекционировал и классифицировал камни и другие артефакты, которые собирал в продолжительных поездках по Японским островам. Высказал предположение о том, что кремневые наконечники стрел являются доисторическим оружием, и опубликовал свои компаративистские воззрения в 15-томном труде Унконси (Трактат о камнях, 1773—1801). (Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 51). КО Кобаяси (Kobayashi) Масаси (1890-1977), японский военно-морской деятель. Кобори Энею (1579-1647). Даймё начала эпохи Эдо, мастер чайной церемонии и разведения садов. Кога Минэити (1885-1944), японский адмирал. Койсо Куниаки (1880-1950), один из японских воен. преступников. Кокан Сирэн (1278-1346). Буддийский монах школы Риндзай. Значительный писатель литературной школы Годзан, Кокан написал первую историю японского буддизма (Гэнко сякусё), которую широко читали и изучали на протяжении последующих столетий. (Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 51). Кокурё Гоитиро (1902-1943), деятель японского рабочего движения. Кокэй (прибл. конец XII в.). Скульптор школы Кэй. Отец Ункэя и учитель Кайкэя. Работы Кокзя ускорили развитие реалистичного стиля в скульптуре периода Кама кура. Комацу (Komatsu) Тэрухиса (1888-1970), японский военно-морской деятель. Комура Дзютаро (1855-1911), барон - японский дипломат. Комэй (18.31-1867). Правил в 1846—1867 гг. как 121-й император. Последний император при правлении сёгунов Токугава, Ком эй столкнулся с беспорядками в переходный период (от периода Эдо к Реставрации Мэйдзи). Сторонник политики национальной изоляции, начатой в первые годы периода Эдо, Комэй против собственной воли признал договоры, разрешавшие иностранцам вести торговлю с Японией. Комэй поддерживал сёгунат в борьбе против группировок, стремившихся отменить военное и восстановить прямое императорское правление. В конце концов сёгунат пал под давлением сторонников императора. (Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 51). Кондо (Kondo) Нобутакэ (1886-1953), японский военно-морской деятель. Кониси Юкинага (ок. 1556-1600), полководец феодальной Японии. Коноэ Фумимаро (1891-1945), князь, японский государственный деятель. Косё (прибл. конец XII и нач. XIII в.). Скульптор школы
Кэй. Четвертый сын и ученик Ункэя. К числу его работ относится изваяние
знаменитого монаха периода Хэйан, по имени (Суй Сёнин, находящееся в
Рокухара Мицудзи, Киото. Исполненные в реалистическом стиле, типичном для
скульптуры периода Камакура, работы Косё демонстрируют отточенную технику. (Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М.,
2011, с. 51). Котоку (596-654), японский император. Коун (прибл. нач. XIII в.). Скульптор школы Кэй, Коун был вторым сыном Ункэя. Работал вместе с отцом над созданием таких киотских храмов, как Тодзи, Кофукудзи и Рокухара Мицудзи. Коцуки (Kozuki) Йосио (1886-?), японский военный деятель. Ксавье, Франсуа-Ксавье (François- Xavier), Франсиско де Хавьер (Javier) (1506-1552), испанский монах, один из первых миссионеров-иезуитов в странах Азии. КУ Кукай (774-835). Автор научных трудов по эзотерике. Кумадзава Бандзан (1619-1691), японский философ, экономист. Курибаяси (Kuribajasi) Тадамити (1891-1945), японский военный деятель. Курино Синитиро (р. 1852), виконт - японский дипломат. Курита (Kurita) Такео (1889-1977), японский военно-морской деятель. Курода (Kuroda) Сигэпори (1887 - ?), японский военный деятель. Куроита Кацуми (1874-1946), японский историк. Кусака (Kusaka) Рьюнесуке (1893-1971), японский военно-морской деятель. Кусака (Kusaka) Йнити (1888-1972), японский военно-морской деятель. Кусуноки Маеасигэ (1294—1336), полководец феодальной Японии. Кухара Фусаносукэ (1869-1965), политический деятель Японии. Кэмпфер, Энгельберт (1651—1716). Немецкий врач и писатель. Работал врачом на острове Дэдзима в гавани Нагасаки, сопровождал ежегодное голландское посольство ко двору Эдо в 1691 и 1692 годы. Отчетом о его пребывании в Японии служит написанная им двухтомная Истории, Японии (1727—1728), до XIX века служившая для европейцев источником сведений о Японии. Уехал из Японии в Европу в 1692 году, а в 1712 году опубликовал Amoenitatum exoticum - книгу о наблюдениях за лекарственными растениями, которые изучал, находясь в Азии. (Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 52). Кэнрэй Монъин (1155-1213). Мать императора. Кэнрэй Монъин была дочерью Тайра но Киёмори, жены императора Такакура, и матерью ребенка-императора Антоку. После того как клан Тайра был уничтожен в сражении при Данноура (1185), Кэнрэй Монъи бросилась в море, пытаясь спасти своего сына, который был выброшен за борт. Она выжила, но Антоку утонул. Потрясенная случившимся, стала монахиней и прожила остаток жизни в Дзаккоин — женском буддийском монастыре за пределами Киото. (Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 52). Примечания* Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011. Исторические лица Японии: | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш-Щ | Э | Ю | Я | Далее читайте:Всё о Японии и японцах (хронологические таблицы, описание этнонима, правители страны и т. д.). Описание всех правящих династий Японии.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |