Ясперс (Jaspers) Карл |
|
1883-1969 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Ясперс (Jaspers) Карл
Ясперс (Jaspers) Карл (1883 -1969)— немецкий философ, один из родоначальников современного экзистенциализма, обосновывал мысль о внутреннем родстве философии и религии. Считал, что познавательная способность разума ограничивается внешней объективностью, чуждой сфере человеческого существования. Положение индивида в мире осмысливается лишь средствами религиозного и философского мышления, формирование которых приходится на «осевое время» (8 -3 века до н. э.). Религия всегда мифологична, ибо догматически абсолютизирует свою священную историю. Философия преодолевает мифологическую форму, но ее связывает с религией чувство непосредственного отношения к богу. Католицизм, претендующий на обладание абсолютной истиной христианства, является неадекватной религией, ему присущи догматизм, авторитаризм, фанатизм. Протестантизм предпочтителен тем, что стремится постичь внутренний смысл писания. Философское мышление, по Ясперсу, выражается в способности трансценденции, или преодоления эмпирического горизонта бытия. Мир культуры в таком случае выступает как язык трансценденции, а сама предметность есть «шифр» непредметного смысла. Разделяя в некоторой степени идею демифологизации христианства, Ясперс не согласен с тем, что язык писания условен или символичен. По его мнению, Лютер рассматривал Библию как откровение бога, ставшее шифром,— она несет сокровенный смысл, а не является иносказанием. Философия, ориентирующаяся на человеческое существование и трансценденцию, объект которой не может быть выражен рациональными средствами, является «философской верой», ограждающей религию от натиска рационализма. Основные идеи работ Ясперса «Духовная ситуация времени» (1931), «Философская вера перед лицом откровения» (1952) и других привлекают внимание представителей протестантского модернизма. Протестантизм. [Словарь атеиста]. Под общ. ред. Л.Н. Митрохина. М., 1990, с. 318. Вернуться на главную страницу Ясперса
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |