Ясперс (Jaspers) Карл |
|
1883-1969 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Ясперс (Jaspers) Карл
Ясперс (Jaspers), Карл (1883-1969) — немецкий философ, ведущий представитель экзистенциализма. Исходным пунктом рефлексии Ясперса служит тезис о непознаваемости человеческого бытия методами как позитивистской, так и спекулятивной доктрин. И та и другая подразумевают бытие как объект познания, что противоречит самой его природе: бытие не может быть объективировано. Подлинное бытие есть экзистенция, которую надо познавать. Важнейшая мысль Ясперса — возможность подлинного общения людей, экзистенциальной коммуникации между ними независимо от исторических, социальных и культурных корней. Она обосновывается идеей осевого времени истории (VIII—II вв. до н. э.) времени античной и восточной культур, определившего общечеловеческие ценности и нормы. На основании этих норм, считает Ясперс, в истории действует идея единства, однако полное объединение человечества никогда не будет завершено. Подлинное единство достигает в философии Ясперса высот непознаваемого. Основные работы Ясперса: трехтомная «Философия» (1932), «Разум и экзистенция» (1935), «Об истине» (1947), «О происхождении и цели истории» (1949) и др. Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 562.
Другие биографические материалы:Фролов И.Т. Марксистский взгляд (Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991). Грицанов А.А. Один из создателей экзистенциализма (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998). Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Философ и психиатр (Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Краткий философский словарь. М. 2010). Аверинцев С.С. С советской точки зрения (Большая советская энциклопедия. В 30 т. Гл. ред. А.М. Прохоров. Изд. 3-е. Т. 30. Экслибрис.– М., Советская энциклопедия. – 1978). Аверинцев С.С. Долго не решался сделать философию профессией (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. IV, Т – Я). Кондаков И.М. Немецкий философ и психиатр (Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007). Митрохин Л.Н. Обосновывал мысль о внутреннем родстве философии и религии (Протестантизм. [Словарь атеиста]. Под общ. ред. Л.Н. Митрохина. М., 1990). Ведущий представитель философии экзистенциализма (Современная западная философия. Энциклопедический словарь / Под. ред. О. Хеффе, В.С. Малахова, В.П. Филатова, при участии Т.А. Дмитриева. М., 2009). Экзистенциалист (Энциклопедия "Мир вокруг нас"). Далее читайте (сочинения, литература, справочные материалы).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |