Крещение Руси |
|
988 г. |
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Крещение РусиПроизошло массовое крещение киевлян. Митрополитом киевским, видимо, стал грек Феофилакт. Началось рапространение христианства на Руси. + + + КРЕЩЕНИЕ РУСИ - принятие христианства как государственной религии (988) и его распространение на Руси при князе Владимире I Святославовиче. Принятие христианства привело к подъему культуры страны, способствовало становлению личности человека и самого общества, укреплению единства страны и расширению его международных связей. Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012, с. 258. Приведенная ниже статья была написана в середине 60-х годов XX столетия и отразила в большей мере официальное отношение властей СССР к христианству вообще и к описываемому событию в частности. В местами резких атеистических тезисах слышен отголосок совсем недавних хрущёвских погромов христианских общин и разрушения православных храмов. Тем не менее, приведенное здесь описание события и мнение автора – в соответствии с редакционной политикой портала ХРОНОС – призвано дополнить и оттенить иные описания. КРЕЩЕНИЕ РУСИ - принятие Древней Русью в конце 10 века христианства, как государственной религии. Некоторые исследователи (В. А. Пархоменко, Б. А. Рыбаков) связывают крещение Руси с киевским князем Аскольдом (9 век). Разложение первобытнообщинного строя, возникновение социального неравенства и формирование классов подготовили условия для смены примитивной языческой религии христианством. Крещение Руси не было единовременным актом. На Руси христианство было распространено уже в 9 веке. Христианами были многие приближенные князя Игоря. Около 955 года приняла христианство княгиня Ольга. Однако государственной религией оно стало в связи с принятием его князем Владимиром в 988-989 годы. С этого времени христианство активно распространяется феодализирующимся государством и формирующейся церковной организацией. Оно помогало становлению феодального способа производства, освящая господство и подчинение, проповедуя незыблемость и справедливость классового эксплуататорского общества. Множество культов заменилось единым культом, относительно централизованной организацией священнослужителей. Единство религии с другими странами Европы делало Древнерусское государство частью мирового христианского общества, сблизило Русь с Византией - наиболее развитым феодальным государством Европы этого времени. Наряду с прямыми социальными, классовыми последствиями принятия христианства оно постепенно привело и к изменениям в культуре древнерусского общества и ее обогащению. Получило распространение заимствованное из Византии искусство: живопись, архитектура, гимнография, а также письменность и письменная литература. В то же время преследовалось языческое, народное в своей основе искусство: декоративное, музыкальное, хореографическое. Распространение христианства вследствие его классовой феодальной сущности встречало сопротивление. Известны случаи покушения на проповедников и их гибели (2-я половина 11 века - епископ Леонтий в Ростовской земле; 1-я половине 12 века - монах Кукша в земле вятичей). Антифеодальные выступления в 11 веке нередко принимали форму движений против новой религии в защиту язычества. Я. Н. Щапов. Москва. Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 8, КОШАЛА – МАЛЬТА. 1965. Далее читайте:С.Ф. Платонов. Полный курс лекций по русской истории. Лекции по русской истории. Глава Крещение Руси. Киевская Русь в X веке (хронологическая таблица). Литература:Повесть временных лет, под ред. В. П. Адриановой-Перетц, ч. 1-2, М.-Л., 1950; Бахрушин С. В., К вопросу о крещении Киевской Руси, "Историк-марксист", 1937, No 2; Лихачев Д. С, Возникновение древнерус. литературы, М.-Л., 1952; Греков Б. Д., Киевская Русь, М., 1953; Будовниц И. У., Общественно-политическая мысль Древней Руси (XI-XIV вв.), М., 1960; Рыбаков Б. A., Древняя Русь. Сказания. Былины. Летописи, (М., 1963).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |