Ильин Николай Петрович |
|
- |
АВТОРЫ ДОМЕНА |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Николай Петрович ИльинНиколай Петрович Ильин. Николай Петрович Ильин – доктор физико-математических наук, профессор Санкт-Петербургского политехнического университета. Еще в конце 70-х годов XX века в ленинградском «самиздате» стали регулярно появляться его статьи и переводы, связанные с историей отечественной и западноевропейской философии. Сегодня он печатается в различных сборниках и периодических изданиях, читает курсы лекций по истории русской философии и по философии культуры в государственном университете культуры и искусств. В городе на Неве вышла в свет книга Николая Ильина «Трагедия русской философии». Николай Петрович Ильин родился 9 января 1947 года в Ленинграде, в семье офицера Советской Армии. И первые книги по философии, изданные до революции, сын получил, как ни удивительно, из библиотеки Военно-воздушной академии им. А. Ф. Можайского, где преподавал после войны отец. Но, поддерживая интерес сына к "несоветской" философии, и отец, и мать (приехавшая в Ленинград из Смоленска за год до начала блокады) постоянно повторяли: "не превратись в слугу идеологии". А тогда это означало: сумей совместить увлечение философией с профессиональным занятием, минимально "заидеологизированным". Таким занятием стала для Николая (после окончания химического факультета Ленинградского университета) квантовая теория полупроводников. На сегодняшний день Н. П. Ильин -- доктор физико-математических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного технического университета (бывшего Политехнического института). Ну а что же философия? С конца 1970-х годов в ленинградском "самиздате" стали регулярно появляться (под псевдонимом Мальчевский) статьи Н. П. Ильина, в которых отстаивался новый взгляд на историю русской философии, привлекалось внимание к именам русских мыслителей, забытых не только в советской, но и в эмигрантской историографии ("Русская философия и мы", "Оправдание души. Очерк философской психологии В. А. Снегирева", "Живое и мертвое в русской философии" и другие). С 1991 года работы Н. П. Ильина (Мальчевского), связанные с историей философской мысли в России, а также его переводы из немецкой и австрийской философии (Ф. Брентано, Л. Клагес, О. Шпанн) печатаются в альманахе "Логос" (Санкт-Петербург), в ежегоднике Петербургской ассоциации философов "Мысль", в журналах "Философские альтернативы" (Болгария), "Молодая гвардия", "Русское самосознание", в коллективных монографиях "К. Леонтьев, наш современник", "Введение в русскую философию", "Философский век. Лейбниц и Россия". Он руководит работой семинаров Русского философского общества им. Н. Н. Страхова, входит в редколлегию философско-исторического журнала "Русское самосознание", читает (с 1995 года) лекции по проблеме человека в русской философии студентам Санкт-Петербургского университета культуры и искусств. Книга "Трагедия русской философии" -- итог многолетней работы по изучению истории философской мысли в России XIX -- начала ХХ века и ее "эмигрантского эпилога". Эта работа велась, как подчеркивает автор, с главной опорой на первоисточники, на собственные труды русских философов, без особой оглядки на их "рейтинг" по шкале, созданной когда-то без ясных принципов историко-философского понимания. Выявлению и обоснованию этих принципов на материале отечественной философии Н. П. Ильин уделяет самое серьезное внимание, что и позволило ему создать действительно концептуальную книгу о судьбе русской философии, книгу, не сводящую дело к хронологическому перебору уже хорошо "озвученных" имен и идей. Не будем предвосхищать знакомство читателя с концепцией автора -- концепцией во многом неожиданной, открывающей русский тип христианской философии в творчестве мыслителей, весьма далеких от той "религиозной философии" (или теософии), которая возникла когда-то из отрицания этого типа, его искажения и замалчивания. Заметим только, что понимание трагедии русской философии очищает наш ум от всевозможных химер и утопий, проясняет самосознание русского человека, утверждает подлинную и неразрывную связь русской национальной философии с православным вероучением. Школа русской философииКурс лекций Лекция 1. Задачи школы. Что такое история? Две «истории русской философии». Tertium non datur? (ПАРУС / Русское поле) Лекция 2. Господствующая схема истории русской философии, ее следствия, ее несостоятельность и ее альтернатива. (ПАРУС / Русское поле) Лекция 3. На пороге национальной философии: «Общество любомудрия». (ПАРУС / Русское поле) Лекция 4. Под знаком народности. Философское значение новой русской идеологии. (ПАРУС / Русское поле) Лекция 5. «Всего чужого гордый раб». П. Я. Чаадаев как основоположник «русского нигилизма». (ПАРУС / Русское поле) Лекция 6. Миф о «главном русском споре». Проблема двуединства личности и народности как ключевая проблема русской философии. (ПАРУС / Русское поле)
Труды в контексте:Астафьев Петр Евгеньевич (1846–1893), русский философ.
Бакунин Павел Александрович (1820-1900), русский философ.
Григорьев Аполлон Александрович (1822-1864), поэт, литературный критик. Заклинатель стихий. Аполлон Григорьев и философия творческой личности.
Данилевский Николай Яковлевич (1822-1885), русский публицист и социолог.
Дебольский Николай Григорьевич (1842-1918), философ, математик.
Киреевский Иван Васильевич (1806-1856), прозаик, критик, публицист, философ.
Козлов Алексей Александрович (1831-1901), философ-персоналист.
Лопатин, Лев Михайлович (1855–1920), русский философ.
Несмелов Виктор Иванович (1863-1937), русский православный богослов и философ.
Снегирев Вениамин Алексеевич (1842-1889), русский философ.
Страхов Николай Николаевич (1828-1896), российский философ, публицист.
Хомяков Алексей Степанович (1804-1860) - поэт, публицист, русский философ.
Чемберлен, Хаустон Стюарт (Chamberlain), (1855-1927), английский писатель, социолог, философ, предтеча нацистской идеологии.
Николай ИЛЬИН. Трагедия русской философии.
Николай ИЛЬИН: «Расцвет русской литературы неотделим от взлета национальной философии» (МОЛОКО - русский литературный журнал) Николай ИЛЬИН. Воспоминание о будущем: русская национальная революция. ("Философская культура") Николай ИЛЬИН. Воспоминание о будущем: русская национальная революция (продолжение). Николай ИЛЬИН. Понять Россию. ("Русское самосознание"). Николай ИЛЬИН. Найдет ли коса на камень? ("Русское самосознание"). Николай ИЛЬИН. Власть тьмы и ее границы. ("Русское самосознание"). Николай ИЛЬИН. Политика и философия (к обоснованию русского национализма). ("Русское самосознание"). Николай ИЛЬИН. Самосознание и мировоззрение. О связи философии и естественных наук. ("Философская культура" №1) Николай ИЛЬИН. Солженицын: ложь “под трели Соловьева”. ("Русское самосознание") Н. Мальчевский. Каждому - своё. О немецкой философии в период национал-социализма. ("Русское самосознание") Н. Мальчевский. От логомахии к пневматологии. (о творчестве Л.Клагеса в свете русской философии). Видео:Н.П. Ильин. Проблемное поле философии нации. Часть1. 14 марта 2011 года русский философ Николай Петрович Ильин выступил в помещении редакции журнала "Москва" (ул. Арбат, д. 20) с лекцией"Проблемное поле философии нации". Часть 1. Часть 2. Литература:Николай ИЛЬИН. Россия потеряла вкус к философии. Еще не поздно его возродить. «Учительская газета» № 6, 17 февраля 2004 Николай ИЛЬИН. История с философией. «Литературная газета», 28 апреля 2004.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |