Гиренок Федор Иванович
       > НА ГЛАВНУЮ > АВТОРЫ ДОМЕНА > АВТОРЫ ХРОНОСА >

ссылка на XPOHOC

Гиренок Федор Иванович

р. 1948 г.

АВТОРЫ ДОМЕНА


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Ф.И.Гиренок

Гиренок Федор Иванович - доктор философских наук, профессор. Заместитель заведующего кафедрой философской антропологии МГУ. Родился на Алтае в 1948 г. В 1970 г. окончил среднюю школу в г. Алейске (Алтайский край). В 1976 г. окончил философский факультет МГУ. В 1988 г. защитил докторскую диссертацию на тему «Экология, как феномен самосознания цивилизации». Автор книг: «Экология. Цивилизация. Ноосфера.» (1987), «Ускользающее бытие» (1994), «Метафизика пата» (1996), «Патология русского ума» (1998).

Электронная почта - antrop@philos.msu.ru

Ф.И.Гиренок

Биография

Гиренок Федор Иванович (р. 17.03.1948). Род. на Алтае. В 1971-1976 гг. учился на философском факультете МГУ; в 1979 г. окончил аспирантуру философского факультета МГУ. С 1980 – мл. н.с. Центр. Совета филос. семинаров при президиуме АН СССР. С 1984 – ст. н.с., с 1989 – вед. н.с. Центр. Совета филос. семинаров. С 1990 по 1992 – вед. н.с. ИНИОН АН СССР, с 1992 – вед. н.с. ИФ РАН. С 1999 – проф. Кафедры филос. антропологии филос. факультета МГУ. Докт. Диссертация – «Экология как феномен самосознания цивилизации». (1989).

Гиренок считает себя философом археоавангарда. Приведем его обоснование своей т. зр. Философия близка литературе. И это накладывает на философа доп. обязанности. Точность филос. мышления достигается разработкой не только спец. Техн. Языка, но и поэтической организацией филос. текста, а также использованием глубинных ресурсов языка: пословиц, поговорок, сказок, языка повседневности, нац. идиом. Археоавангардисты ориентируют на чтение вслух свои философские тексты, которые не должны скрывать лежащие в их основе метафоры, а показывать их, что требует определенного синтаксиса. Идеальный филос. текст является, по мнению Гиренка, бессловесным, а речь – немой. Бессловесность текста и немота речи задают, как он полагает, такой горизонт рассмотрения проблем, внутри которого устанавливается сопряжение «архе» и авангарда. Археоавангард исходит из того, что жизни достаточно языка чувств, а истине – языка мышления. Но язык мышления, считает Гиренок, неприменим к жизни. И в момент отсутствия истины, ее децентрирования этот язык образует самозамкнутое симулятивное пространство культуры. В основе любой культурной симуляции лежит др., отношение к др. Симуляция и временное, условное обнаруживают фундаментальное тождество. Что же противостоит временному? Дословное. Дословность чувства начинает противостоять симуляциям рефлексивного сознания, временному. Симуляции ума могут привести к безумию. Дословность чувства – к бесчувствию. От безумия человека спасает заумь. От бесчувствия – задушевность, сердечность. В поисках сердечности зауми, по мнению Гиренка, смысл философии археоавангарда.

Перепечатывается с сайта http://www.fedorgirenok.narod.ru/  


Далее читайте:

Антропологическая катастрофа.

Антропологические исследования: Кант.

Антропологические исследования: Гегель.

Антропологические конфигурации философии.

Археография наивности.

В тоске по тотальности смысла.

Исход к искусству археоавангарда.

Метафизика пата (косноязычие усталого человека).

Непубличная душа.

Новые дикие.

О целях оппозиции. Заметки постороннего

Пато-логия нового язычества.

Почему мысль приводит слова в замешательство?

Почему хозяйство софийно?

Поэтика дословного.

Пустое «Я» как проблема коммуникации.

Смысл и событие брешь в "культурном слое" (выступление на "круглом столе" экономико-философского собрания МГУ, 06.10.01 г.)

Советский дискурс.

Сталин как эстетический жест.

Ускользающее бытие.

Энтелехия кваса.


Интервью:

Гиренок Ф.И. "Я называю это пространством бытовой свободы" (интервью журналу "Религия в России) - Вячеслав РУМЯНЦЕВ.

Гиренок Ф.И. Качество преподавания тех или иных предметов не имеет для образования особенного значения! (интервью журналу "Школьное обозрение") - Артем ЕРМАКОВ

 


Прочие сетевые публикации:

http://lib.userline.ru/869 

http://sky.kuban.ru/socio_etno/iphrRAS/~mifs/girenok.htm 

http://21next.capital.ru/ECOPSY/AK1300PR.htm  - Введение к курсу лекций Александра Калмыкова “Введение в экологическую психологию” 

http://www.russ.ru/politics/20020903-stol.html 

http://www.philos.msu.ru/interv_girenok_1.html 

http://lebenswelt.narod.ru/index1.htm  - рецензия на лекции

http://www.orenburg.ru/culture/credo/22/7kritika.html  - рецензия на «Патологию»

http://www.logic.ru/Russian/vf/Papers2001/Dubrovsky82001.htm 

http://web.vrn.ru/bereg/1_21_02.htm 

http://seidr.woods.ru/biblio.htm  - содержание и выходные данные «Метафизики Пата»

http://www.infoline.ru/g23/5711/Girenok.htm  - содержание и выходные данные «Патологии Русского ума».

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС